“Новый патч — новая жизнь”, — классическое высказывание, звучащее после каждого крупного обновления в Dota 2. И если у паберов для привыкания к “новой жизни” времени предостаточно, у профессионалов такой роскоши не было: ESL One Berlin Major уже маячил на горизонте. Какие же итоги нам оставил мейджор через 6 дней после глобального патча? Удивил ли кто-то из коллективов или все закончилось закономерно? Или может турнир был испорчен багами? По всему этому пробежимся в этом тексте

Gaimin Gladiators — безапелляционные и безукоризненные чемпионы

Эти ребята ехали в Берлин в статусе главного фаворита и оправдали его максимально спокойно. За три дня до старта мейджора “гладиаторы” проверяли свои силы на 19-м сезоне DreamLeague, где в финале 3:2 обыграли Liquid. В тот момент казалось, что на предстоящем отчетном турнире “жидкие” и станут главной проблемой durachyo и компании, ведь решающая серия выдалась достаточно неоднозначной и прошла в хорошей борьбе. Но, как оказалось на дистанции, GG просто тестили стратегии и разбирались в патче… Когда дело дошли до непосредственно мейджора, “гладиаторы” разобрали на части свою группу, а в плей-офф дошли до титула, отдав лишь 1 карту в гранд-финале все тем же парням из Liquid.

В чем же дело? GG — просто “5хеды”? От части да. Пока все команды соревновались в широте пула героев и неординарности стратегий, ребята из Gaimin Gladiators просто решили не изобретать велосипед. Весь плей-офф они играли только на проверенных героях, либо тех, кто сейчас оккупировал мету игры. Все, никаких Slark на 4 позицию или двояких пиков с возможностью радикального флекса по ролям. Касательно выбора героев им действительно просто не было равных.

Отсюда вытекает и вопрос личного скилла. За турнир ни один игрок GG не стал играть хуже. А Quinn и вовсе заряжался от каждой победы (особенно против Ramzes666). Командно “гладиаторы” показали прекрасную дисциплину. Лучший пример — вторая карта против Team Spirit в первом раунде плей-офф. Всю игру “драконы” гоняли оппонентов, но дожать не могли. Что делают GG: собираются впятером, ставят вижен у Рошана и ждут. Одна драка и камбек готов. Другим коллективам, почему-то, такое далеко не всегда удавалось.

Итожим: победа Gaimin Gladiators — закономерный исход. Только эти ребята сумели не просто приспособиться к патчу, но и выработали железную дисциплину, которой не оказались у других.

BetBoom и Spirit — без слез не взглянешь

В очередной раз муссировать тему грандиозного провала BB будто бы не хочется, но пару слов все же скажем. В отличие от предыдущего мейджора, амбиции этой пятерки явно поубавились, но теперь все проблемы ЧСВ, видимо, полностью перетекли внутрь коллектива. Мало того, играть пришлось с заменой (Resolut1on заменил не доехавшего Pure), так и явного лидера в команде все еще не нашлось. Вишенкой на торте стало интервью тренера коллектива Анатолия boolk Иванова, который “по определенным причинам” не подготовиться после выхода нового патча. Рекомендуем к просмотру полное видео, там много интересного.

В сухом остатке: в очередной раз пятеро (читать четверо) “лучших на своих ролях” не совладали со своими суперскиловыми руками, а того, кто соберет игроков в единый кулак, вновь не нашлось.

Касательно Team Spirit о проблемах говорить трудно, но они явно есть. Многие обращают внимание на достаточно невыразительную игру Дениса Larl Сигитова (что весьма спорное утверждение), кто-то говорит о командной несобранности, а ряд людей просто называют произошедшее общей фразой “не вкатились в патч”. Факт остается фактом: в плей-офф их переехали GG (возможно, именно вторая карта, о которой мы писали выше, и сломала TS), а после их оставили не у дел ребята из Aster с Sumail на замене.

Патч интереса не добавил

В этом пункте будет немного субъективного. Ожиданий правда было много, но на деле игры для зрителя интереснее не стали. Расширение карты перевело игру на новый уровень непосредственно для профессионалов: теперь ключевое внимание уделяется расстановке вижена и в целом борьбе за пространство на карте. У кого территории освещено больше — тот и в огромном плюсе. С тактической точки зрения это интересно, но привлекает ли это больше внимания обычных работяг? Кажется, нет.

В мету вкатились новые-старые герои, кого-то из них неплохо преобразили изменения, но такое мы видим каждый большой патч. В среднем игры стали подлиннее, но их продолжительность упирается лишь в то, что спотов для фарма стала больше, а это также не добавляет зрелищности. Новые артефакты и вовсе ничего не изменили (разве что весело иногда наблюдать комбинации с “гарпуном”). И даже изменения с Рошаном и его переходами никак не сделали “рошаностояния” интереснее. Единственный плюс — терки у рошпита стали куда менее долгими.

Не обошлось без багов. Pangolier бьющийся в невидимые текстуры Power Cogs или Рошан, внезапно забегающий и выбегающий из портала или вовсе застревающий перед ним — это было забавно, но особо не оказало влияние на игры.

Впечатления в общем

Учитывая количество просмотренных мейджоров, этот какого-то особого отклика не оставил. Очень радостно за GG, потому что ребята уже создали небольшую и очень качественную эру. Жаль коллективы из нашего региона (будто в первые раз, ага). Но игра особо не стала интереснее для просмотра, и это печалит. Хочется, чтобы случился мейджор, который захочется смотреть не по наитию, а от эмоций, от чего-то кардинально нового, но пока такого не случилось. Так что просто переворачиваем эту страничку истории Dota и ждем завершающий цикл DPC 2022-2023.