Сейчас Hearthstone хоть и не ведущий игрок на рынке онлайн-развлечений, но точно не последний. Карточная игра от Blizzard плотно засела в своей нише и, казалось бы, никуда уходить не хочет. Но это только на первый взгляд. На самом деле проект уже был на грани падения, его спасли, буквально поймали в полете. Сегодня хотелось бы обсудить уникальность Hearthstone Battlegrounds и разобраться, как получилось, что этот режим стал спасательным кругом для карточной игры.

К моменту релиза Battleground Hearthstone растерял львиную долю популярности и потихоньку стагнировал. И это не просто голословное заявление. Есть факты. Blizzard сама не публикует статистику игры, поэтому в качестве доказательства приведем цифры с Twitch, они четко отображают интерес аудитории. Возьмем, к примеру, самого популярного стримера по “картонкам” SilverName. С самого старта карьеры количество просмотров на его канале шло только вверх, а в 2018 году резко просело на 50%. С ноября 2019-го зрительский интерес вновь возрос. Магия? Скорее автошахматное волшебство, пришедшее с Blizzcon 2019, под названием Battlegrounds. 

Изображение кликабельно! График просмотров на канале SilverName. Хорошо видно, что в 2019 году статистика пошла в гору.

С релизом нового режима многие стримеры стали играть только в него. В том числе русскоязычные Gnumme, Sinned92 и HappaSC или зарубежные Amaz, Kripparian и RDU. Безусловно, иногда их можно заметить и за тестированием какого-нибудь обновления для стандартного режима, но это не затягивается больше чем на одну трансляцию. И стримеров нельзя в этом обвинять, ведь не у каждого вообще получится играть в одно и то же из года в год. К слову, об “одном и том же”…

С самого запуска игры разработчики поддерживали “традицию” в три обновления за  год, чередуя большие паки с множеством карт и приключений. И в начале фанатам  было интересно: постоянно менялись ключевые механики, колоды и тематики обновлений. Но шли года, а основные проблемы (отсутствие турнирного режима, супермедленные правки в балансе и невероятное влияние рандома) оставались нерешенными. Казалось бы, речь идет об одной из самых влиятельных игровых компаний. В чем проблема создать платформу внутри игры, с помощью которой геймеры могли бы соревноваться за какой-то материальный приз без нужды шляться по другим площадкам? Дошло до абсурда. На трансляции чемпионата мира сторонней программой переворачивают карты спортсменов, чтобы зрители могли их видеть. Это вообще адекватно? С того момента в народ пошел мем про “маленькую инди-компанию” Blizzard.

В итоге игра всем наскучила. Условного фейсхантера не нерфят, и он устраивает террор в рейтинге месяцами. Как тут не обезуметь? Ситуацию немного поправил ввод стандартного и вольного режимов, но, как и все остальное, они быстро вошли в привычку. Ведь какая разница, кошмарит тебя колода два года или год? С рандомом еще веселее — ты просто сходишь с ума от хайроллов противника. Играя годами, в один момент можно обнаружить себя в Новинках.

Очень красноречиво описывает ситуацию с элементом случайности памятный момент с чемпионата мира. В решающей партии финала российский игрок Pavel в матче против американца Amnesiac использовал карту “Болтливая книга”, и она “случайно” наболтала Павлу “Превращение” и подарила $250 000. С тех пор эту карту называют “Pavel book”, а не “Babbling book”, как в оригинале.


Так а что из всего этого безобразия исправил режим Battlegrounds? Победить всевышний рандом, конечно, не получилось, однако “Поля сражений” стабильно эволюционируют! Постоянно выходят правки для самых неприятных существ и стратегий. Зайдя в игру через месяц, можно обнаружить, что ты вообще не знаешь, что сейчас в мете. К слову, буквально на днях вышел патч, который понерфил доставших всех элементалей и переработал не очень сильных героев. Во времена популярности карточной составляющей это было роскошью. Недавно ввели и механику лобби, где можно собираться компанией друзей без лишних костылей. Это очень хороший задел на турнирное будущее.

Частые обновления воскресили игру.

Но что же подкупает в этом режиме в первую очередь? Почему большинство игроков выбрало и до сих пор остается именно в Battlegrounds? А причина в невероятно низком пороге вхождения. Ты просто нажимаешь на кнопку и играешь. Новая партия — новый герой и стратегия. Не надо собирать карты, что-то покупать за реальные деньги или много думать. И к этому движется вся игровая индустрия. Да, шарм оригинального Hearthstone как раз в создании собственной колоды, но со временем ты просто начинаешь копировать самую популярную с какого-нибудь агрегатора, и магия в конечном счете исчезает. 

В игру добавили что-то абсолютно новое и фанаты это оценили. Отличный пример для мастодонтов киберспорта. *где-то выглядывает Dota 2*