Cyberpunk 2077 — один из самых амбициозных проектов в истории игровой индустрии и уж точно самая ожидаемая игра этого года. История ее создания заслуживает внимания. В день выхода Cyberpunk 2077 вспоминаем, как он создавалcя.

2012 – 2014

Авторы игры — разработчики студии CD Projekt RED, известные не менее культовым третьим “Ведьмаком”. О старте работы над Cyberpunk  они объявили в далеком 2012 году. Причем в анонсе было сказано, что “в разработке игра уже год”. С того момента прошло больше 8 лет. Только представьте, за это время многие геймеры успели закончить и школу, и университет. А некоторые даже успели выполнить все побочные миссии в “Ведьмаке”.

В январе 2013-го в свет вышел тизер Cyberpunk 2077, а в августе того же года CD Projekt RED подтвердили выход игры в 2015-ом на PC, PlayStation4 и Xbox One. Затем руководство студии расширило штат, большая часть которого, правда, трудилась над “Ведьмаком 3: Дикая охота”. Работы велись над двумя проектами одновременно.

2015 – 2016

В 2015-м, после выхода “Ведьмак 3”, глава отдела маркетинга Projekt RED Михал Платков-Гилевской сообщил, что проект Cyberpunk 2077 поставлен на паузу, а упор был сделан на третью игру серии про Белого волка. Но геймеров заверили, что выйдет Cyberpunk 2077 “в срок”. Правда, чуть позже разработчики перестали делиться подробностями о проекте аж до 2017 года.

В декабре 2015-го студия опять начала расширять штат, чтобы бросить все силы на футуристическую RPG, и через пару месяцев установила сроки выхода Cyberpunk 2077: не раньше 2017 и не позже 2021. В принципе так оно и получилось. Забегая вперед, отметим: выход игры переносился больше пяти раз.

При создании тайтла авторы старались сохранить баланс между голливудским подходом и оригинальным ощущением от киберпанка. Сотрудникам студии хотелось создать игровой рок-н-ролл с подходом Квентина Тарантино.

Иллюстрация к Cyberpunk 2020

При этом в разработке участвовал автор оригинальной настольной игры Майк Пондсмит. Основной задачей создателя вселенной было заполнить временной промежуток между 2024 годом, когда происходит действие его игры, и 2077-м, когда начинается сюжет будущей виртуальной “ролевки”.

Продумывали в Cyberpunk 2077 все до мелочей. Например, пушка из трейлера игры была воспроизведена группой Volpin Props. Создание пистолета заняло у дизайнера Гаррисона Крикса около трех недель, включая изготовление более девяти силиконовых форм для будущих заказов модели.

Когда же сотрудники студии решили добавить в Cyberpunk 2077 транспорт, то и вовсе объявили вакансию дизайнера футуристичных автомобилей. Правда, здесь, вероятно, помог ежегодный государственный грант от правительства Польши, направленный на развитие игровой индустрии. К созданию тайтла привлекали даже продюсера обладающего опытом работы в кино.

Дотошно подходили не только к созданию игры, но и к пиару. В тизере (смотри ниже) женщину-киборга играл реальный человек. Фирма Platige Image поделилась 3D-моделями, артами и фотографиями актрисы, сыгравшей ту самую девушку из ролика. Цель такого подхода — вызвать сильный эмоциональный отклик у зрителя.

Но работа над игрой беспощадно затягивалась. Музыка для проекта появилась только в 2016 году. И это при том, что релиз изначально планировался на 2015-й.

2017

Примерно в это время у создателей тайтла начался кризис и разные проблемы. Сначала летом 2017 года неизвестные хакеры похитили важный контент для Cyberpunk 2077 и требовали выкуп. CD Projekt Red обратилась к фанам своих игр и попыталась их успокоить, мол, украденные дизайн-файлы устарели.

Это могло быть правдой, потому что в том же году в сети появилась инсайдерская информация, что создание Cyberpunk 2077 в 2016-ом началось с чистого листа. Это вполне объясняло такую долгую работу над проектом.

Источник сообщил, что было решено полностью изменить большую часть игровых материалов, созданных за последние четыре года. Кардинально переработали даже сюжет. Тогда инсайдер был уверен, что проект стоит ожидать лишь в конце 2019 года. Несколькими месяцами позже создатели игры подтвердили это.

Не добавляли уверенности и проблемы с сотрудниками студии CD Projekt RED, когда те жаловались на большие объемы работы и увольнялись. Под конец 2017-го стены студии покинули ключевые разработчики. Среди уволившихся оказались: ведущий творческий продюсер Cyberpunk 2077 Михал Стец, ведущий геймплейный продюсер Дерек Паттерсон, менеджер проектов студии Овидиу Траян Василеску и старший дизайнер уровней Матеуш Пьяскевич. И все это при том, что штат увеличивался ежегодно. Фактически работа над футуристической RPG началась в 2017 году.

2018

В 2018-м CD Projekt RED представила трейлер игры и показала демо-версию на закрытом мероприятии для прессы. Казалось бы, работа идет — кризис миновал.

В сентябре создатель оригинальной “настолки” Cyberpunk 2020 Майк Пондсмит рассказал о том, как создал прототип мрачного города будущего Найт-Сити в обычном SimCity от студии Maxis. Он целенаправленно искажал и портил свои постройки в SimCity, чтобы устроить свой киберпанковый город из наползающих друг на друга строений. Эти принципы дизайна перекочевали в Cyberpunk 2077.

SimCity

Но радость об успехах студии могла быть преждевременной. В октябре 2018-го автор книжного “Ведьмака” Анжей Сапковски затребовал $16 млн от создателей игры про Геральта. Он рассказывал, что ему заплатили лишь за первую часть игры. Непонятно, правда, зачем было ждать три года после выхода всей трилогии.

Добавил тревожных размышлений и прогноз финансовых аналитиков. Они предполагали, что CD Projekt RED может закрыться в случае коммерческого провала Cyberpunk 2077. Но это же могло стать и мотивацией двигаться к релизу проекта: в разработку новой игры было вложено слишком много средств и сил. В Cyberpunk уже тогда влили больше денег, чем в создание третьей части “Ведьмака”.

2019

В 2019-м ситуация начала стабилизироваться. Работа над игрой постепенно шла. Автору книг про Белого волка выплатили гонорар. Да и финансовых проблем студия не испытывала.

Летом появились слухи, что в Cyberpunk 2077 появится голливудская звезда Киану Ривз. Информация подтвердилась на пресс-конференции Microsoft на выставке Е3. Актер устроил настоящий сюрприз, объявив дату выхода игры — 16 апреля 2020 года.

Сразу же после анонса в CD Projekt RED начали говорить, что роль у актера будет очень значимой и по количеству озвученных диалогов Джонни Сильверхенд — второй по счету персонаж. Но Киану попросил разработчиков удвоить количество реплик. Об этом рассказал актер итальянского дубляжа Лука Рокко, которому пришлось записать массу нового материала.

Джонни Сильверхенд

В декабре 2019 команда киберпанка создала четвертую версию графического движка RED Engine, который призван был сделать картинку более живой и реалистичной.

И после того, как Cyberpunk 2077 наконец-то перешла в финальную стадию разработки, CDPR смогли переключить внимание на что-то другое. Например, музыку, которая сопровождает главного героя в его приключениях по Найт Сити. В одном из интервью авторы даже пахвастались списком звезд музыкальной индустрии, задействованных в работе над саундом: Run the Jewels, Refused, Grimes, A$AP Rocky, Gazelle Twin, Илана Рубина, Ричард Девайн, Нина Кравиц, Deadly Hunta и Rat Boy.

2020

В 2020 году компания CD Projekt RED продолжила череду переносов. Сначала релиз сдвинули с 16 апреля на 17 сентября, потом — на 19 ноября, затем — на 10 декабря. В CDPR каждый раз говорила геймерам приблизительно одно: мы не торопимся, чтобы вы не получили сырой продукт. Ходили слухи и о переносе игры на 2021 год. Но создатели в своем твиттере сообщили, что это неправда. Мол, мы дедлайны не сорвем. Хотя вряд ли кого-то удивила бы обратная ситуация.

За месяц до релиза аналитики рассказали о предположительном бюджете игры. На ее разработку и продвижение авторы могли потратить больше $314 млн. Эта сумма в четыре раза больше бюджета “Ведьмака 3: Дикая охота”.

7 декабря у геймеров появилась возможность предзагрузки Cyberpunk 2077 в Steam. В этот день пользователи магазина скачивали 23,5 ТБ данных в секунду. Для платформы это рекордные цифры.

За сутки до официального старта игры стримеры начали запускать трансляции проекта. За вечер 9 декабря за прохождением Cyberpunk 2077 только на Twitch одновременно наблюдали более миллиона человек.

10 декабря 2020 год

Cyberpunk 2077 вышел в 3.00 ночи 10 декабря. В первые часы после релиза пиковый онлайн игры в Steam превысил миллион человек. Сайт пиратского мониторинга Crackwatch не справился с наплывом пользователей. Администрация даже попросила пользователей поддержать разработчиков, купив игру.

ФИНАЛ 

Итак, на протяжении более чем семи лет создания проекта вокруг игры витали скандалы, неимоверное количество слухов и вечные проблемы.

Но выход состоялся. За этот долгий срок польская компания CD Projekt RED стала одним из главных конкурентов для таких гигантов как Rockstar, Ubisoft и Bethesda. Секрет успеха довольно прост: студия выпускает игры довольно редко, но метко.

Все тайтлы детально проработаны, интересны по сюжету и содержанию, имеют огромный открытый мир полный квестов и пасхалок. Можем предположить, что разговоры о Cyberpunk 2077 будут ходить еще очень долго.