В пятницу 15 января, в Path of Exile вышло очередное дополнение, а значит появился прекрасный повод поговорить об этой игре. Нюансы обновления мы затронем попозже, а пока о самом тайтле.
История Path of Exile
В начале был Diablo. Первая и вторая игры франшизы породили целый новый жанр диаблоидов, также известных как Hack&Slash или Action RPG. Но Blizzard, как всегда, губит легендарные франшизы. Между выходом второго и третьего Diablo прошло 12 лет, и многие за этот период попытались протолкнуть в широкие массы свои аналоги легендарной игры с узнаваемой механикой. В том числе и Крис Уилсон, создавший в 2006 году студию с говорящим названием Grinding Gear Games.
Именно с Крисом связана вся почти 15-летняя история проекта. Первые наброски игры делались у него в гараже командой из трёх человек. Сейчас же новозеландец руководит командой из нескольких сотен работников.
Уилсон с товарищами решил сделать игру своей мечты. Концепт был примерно такой — хардкорный проект ААА-класса в мрачной стилистике Diablo, к тому же ещё и бесплатный. Крис считал, что деньги за игру геймеры будут платить исключительно из своих альтруистических побуждений. Казалось бы идея обречена на провал? Но нет.
В 2013 году игра наконец-то увидела свет. На волне относительного провала третьей части игры от Blizzard Path of Exile была вполне себе на хайпе. Настолько, что в первые дни открытого бета-тестирования сервера просто ложились из-за наплыва геймеров.
Спустя множество крупных и не очень дополнений игра преобразилась. Контента теперь хватает с головой, каждые три месяца выходит новое дополнение. Количество сюжетных актов увеличилось с трёх до десяти. А эндгейм стал очень разнообразным.
Почему Path of Exile особенная?
Path of Exile хоть и является представителем жанра, в котором сложно выделяться, но игре это удалось.
- В Path of Exile нет золота, монет или чего-то такого. Вся торговля с NPC, по сути, является бартером. За предметы вам выдают различные сферы для крафта или их осколки. И это логично, когда мир атакуют полчища монстров, то вам не особо до товарно-денежных отношений.
- Умения не привязаны к классам. Ваша охотница без зазрения совести может пуляться фаерболами, а ведьма стрелять из лука или бить о землю огромной секирой и не знать забот. Представляете какой размах для творчества? Камни умений делятся на два типа: активные умения и камни поддержки, улучшающие скиллы. Все эти камни вставляются в гнёзда в предметах экипировки. Необычное решение, не правда ли?
- Дерево пассивных умений. Их в игре 1325. Вместо тысячи восторженных слов показываем реакцию человека, увидевшего это разнообразие впервые.
- Огромное количество контента. В игру постоянно что-то добавляют, что-то в ней исправляют или улучшают. Если вы уже начали восторженно бросать деньги в монитор, то успокойтесь. Это абсолютно бесплатно. Нет никакого пей-ту-вин доната. Разве что, если вы сильно подсядете на игру, вам для удобства понадобятся дополнительные вкладки сундука. Но они продаются со скидкой раз в четыре недели, так что кошелек сильно не пострадает.
- Игра наказывает за ошибки. В Path of Exile вы точно узнаете, что такое радость превозмогания. Горечь от смертей тоже оставит яркий след на вас и вашей психике.
Ложка дёгтя
Несмотря на свою уникальность Path of Exile имеет ряд недостатков. Постараемся рассмотреть их с позиций новичков.
- Игра совсем не нуб-френдли. В отличие от современных казуальных тайтлов, где вас несколько часов водят за ручку, тут игрока бросают в суровые реалии Рэкласта, как слепого котёнка. Периодически внизу экрана, конечно, появляется маркер, нажав на который, вы получите ценные советы и объяснения. Но это помогает очень слабо. Но если у вас есть терпеливый друг, уже знакомый с PoE, то то разобраться будет в разы легче.
- Зависимость от сторонних программ и сайтов. Если вы хотите что-то продать или купить у другого игрока, то вам необходимо лезть на специальный сайт. То же самое происходит, если вы решили корректно посчитать DPS вашего персонажа. Цифра, показываемая в игре, часто не имеет ничего общего с реальностью, так как не учитывает множество факторов. Возможно это вскоре изменится, ведь GGG взяли на работу человека, создавшего самую популярную программу для расчёта урона и билдостроения.
- Слишком много контента. В игре было множество дополнений, большинство из которых воспринимались как удачные. И за почти 8 лет всяких разных штук из прошлого накопилось очень много. Контент первых обновлений часто выглядит устаревшим, но в GGG придумали гениальное решение. Они уже работают над второй частью, где всё начнётся с чистого листа.
- Зависимость от комплектующих/плохая оптимизация. Path of Exile несмотря на свой возраст довольно требовательна. Например, игре практически необходим SSD, иначе процесс ваших загрузок может тянуться в эндгейм-контенте минутами. Игра на слабом компьютере может стоить вам множества нервных клеток.
- Большая часть контента в виде гайдов, видосов и прочего добра есть только на английском языке. Большинство игроков даже в СНГ-регионе играет на англоязычном клиенте. Так что если вы не знаете What is the capital of Great Britain, то вам будет ещё сложнее.
A стоит ли играть в PoE?
Да, если вы не казуал, которого надо водить за ручку. Если трудности вас не пугают, а, наоборот, раззадоривают — то обязательно попробуйте. Path of Exile не рекомендуется и легко увлекающимся людям. Знаю, что такое проводить в игре по 14 часов на выходных, а потом видеть сны, где ты качаешь персонажа снова и просыпаться в холодном поту от его смерти (привет всем хардкорщикам). И вряд ли оно вам надо.
Сейчас идеальный момент для старта. Новая лига только вышла, а значит онлайн сейчас будет большой, необходимые для новичков предметы можно будет без труда купить у других игроков. Да и как раз можно набраться базового опыта и стартовать следующую лигу в полную силу.
Про обновление Отголоски Атласа
В обновлении под номером 3.13 — «Отголоски Атласа», Grinding Gear Games плотно взялись за эндгейм-контент. Появилась возможность на специальной арене сразиться с боссами карт в количестве вплоть до десяти, а далее с самой главной злодейкой (а может и не злодейкой, вопросы добра и зла в PoE порой очень сложны) дополнения. После этого вы получите доступ к пассивным умениям атласа и сможете улучшать карты различных регионов.
Кроме того в каждой локации после Заставы Львиного Глаза вы будете встречать монстров новой лиги «Ритуал». Там принцип прост — Начинаете ритуал, убиваете мобов, завершаете ритуал, покупаете за очки убийства различные предметы.
Так же в лиге переделали ряд умений и слегка сбалансировали подклассы.
Но есть и кардинальные изменения:
- Добавлено 13 новых уникальных предметов.
- Добавлено 15 новых гадальных карт, созданных игроками-спонсорами.
- Добавлено 11 новых карт.
- Три полностью переделанных подкласса
Ну и, как говорят у нас в Рэкласте, оставайтесь в здравом уме, изгнанники!