Команда Yellow Submarine, сумевшая удивить неожиданно высокими и стабильными результатами, за короткое время умудрилась обзавестись и болельщиками, и положительной репутацией в комьюнити. Подписание этого «стака» организацией Team Spirit определенно порадовало поклонников коллектива. Особенную национальную гордость вызвало и то, что капитан и ингейм-лидер команды — белорус Виталий so bad Ошманкевич. Он немедиен: в социальных сетях есть лишь номинально, но зато в игре готов порвать всех. Мы пообщались с Виталием как раз накануне первого матча элитного дивизиона DPC-лиги для СНГ.
– Насколько Team Spirit готова к новому сезону?
– Сейчас тренировки идут полным ходом, ещё есть над чем поработать. По сути, продолжаем готовиться к сезону.
– Ждал старт DPC-сезона?
– Очень запоминающимся вышел анонс сезона, регион сразу оживился. Интересно было наблюдать, как в ускоренном режиме формируются стаки и команды, как люди возвращаются в паблики и начинают набирать форму. Это все подогревало интерес. Уже очень хочется начать играть.
Тринадцать вопросов перед стартом DPC-лиг
– Как тебе формат сезона?
– Есть непонятные для меня вещи, но пока о них рано говорить. Хочу в целом увидеть, как все окажется на практике. Потом можно будет порассуждать.
Теперь начнется настоящая Dota 2: DPC-сезон принес решафлы и скандалы
— Кто главный фаворит в СНГ?
– Если судить по предыдущему сезону, в нашем регионе сильными выглядят Vitrtus.Pro и NaVI. Мне больше импонируют «медведи».
– Говорят, нынешняя организация за вами давно следила.
– Team Spirit создала нашу команду с нуля. Если вкратце, то менеджер состава собрал нас под крыло «спиритов» ещё где-то в августе-сентябре. Насчет контракта, он заключен на условиях, которые устраивают команду. Это главное.
– Я раньше слышал, как хорошо игроки отзывались о Team Spirit. После подписания вся информация подтвердилась. Сегодня я понимаю, что нахожусь в надежных руках.
– Ожидали, что Yellow Submarine зайдет так далеко?
– Наша команда приложила для этого очень много усилий. Каждый игрок старался показать свой максимум. В принципе, мы понимали, что наши усилия куда-нибудь нас приведут. Я был уверен в этом на все сто.
– На твой взгляд, почему все у YeS сложилось?
– Мы — команда. Это главное условие. Наш состав не стоит на месте, всегда чему-то учимся, в чём-то совершенствуемся, что-то придумываем сами. Разбираем игры лучших команд и подмечаем их сильные стороны, а потом стараемся интегрировать наработки в свою игру. При такой экосистеме в команде сложно не показывать хоть какие-то результаты.
– Как вообще Дота вошла в твою жизнь?
– Где-то в 9-10 лет моя семья переехала в новую квартиру. Около моего дома как раз был компьютерный клуб. Со временем стал тусоваться в нём. Там же познакомился с местными ребятами. Это движение увлекло меня.
Однажды с друзьями играли в Counter-Strike. К нам подошел парень постарше и предложил сыграть в Доту. Он играл один против нас троих. Чем закончился тот матч, уже не помню. Но в памяти четко запечатлелось, что я выбрал Sand King и купил тогда первым предметом «тараску» без сапога. Еще очень запомнилось ощущение соперничества во время поединка. С тех пор Дота постоянно присутствует в моей жизни.
– Как ты попал в Good Job? Что запомнилось с того периода?
– Периодически играл в Доту и не задумывался о профессиональной карьере. В один момент друг позвал меня сыграть в отборочном турнире за место в брестском «Динамо». Я, конечно, согласился. Мы выиграли те соревнования и получили предложение от клуба. После этого встал перед выбором: отказаться от предложения и продолжать учиться и работать или же согласиться и связать свою жизнь с Дотой. В итоге это решение привело меня туда, где я сейчас нахожусь, и сделало тем, кем являюсь.
Запомнилось хорошо, что нам предоставляли отличные условия на буткемпе и собрали тренерский штаб из профессиональных игроков. Тогда это казалось чем-то невозможным. Еще у нас была работа с коуч-психологом Никитой Шестаковым. Очень благодарен ему за тот вклад, который он сделал для команды. В то время он сильно помог мне развиться как личности и расширить мои возможности командного игрока.
– В мае прошлого года ты перешел в NaVI, но играл там всего месяц. Что не получилось?
– Тестировался к ним в команду, так же как и Immersion. Ребята посчитали, что им больше подходит его кандидатура, и мы разошлись. Каких-то чётких представлений об организации NaVI у меня нет. Сотрудничество продлилась не больше месяца.
– Тяжело быть капитаном?
— Сегодня больше позиционирую себя как ингейм-лидер. Это очень затратно по времени. Необходимо постоянно быть в тренде. Например, кто-то придумал новый итембилд на какого-то героя. Чем раньше я о нем узнаю, тем быстрее смогу это сам использовать и, соответственно, противостоять соперникам. То же самое и с драфтами, геймплеями героев, игроками, командами. Всё это нужно, чтобы коллектив имел ясное представление, как поступать в тех или иных ситуациях. Есть еще и механическая составляющая: необходимо постоянно держать в тонусе свои игровые навыки. Всё это должно быть на конкурентном уровне, так что нужно всегда развиваться и следить за актуальным. Практически 80% своего свободного времени посвящаю этому.
– Смотришь игры других белорусов?
– Cтараюсь следить за всеми, о ком я что-то слышал или знаю. Часто смотрю матчи соотечественников на разных турнирах. Процент представителей нашей страны на соревнованиях понемногу растёт, и это круто.
– Кто, на твой взгляд, сильнейший белорусский дотер, кроме fng?
– Для меня Никита Palantimos Гринкевич — лучший белорусский дотер. Знаком с ним и знаю, как он мыслит в игре. Есть ещё пара отличных исполнителей, но, кроме их механических навыков, практически ничего об этих ребятах не знаю.
– Чего не хватает вообще Dota 2?
– Мне нравится такая Дота, как сейчас. Не думаю, что ей сейчас чего-то не хватает. Но было бы круто, если бы Valve что-нибудь придумали с местонахождением Рошана. На мой взгляд, его текущее положение на карте не совсем балансно.
– Как тебе последний патч?
— Он освежил игру. Мне это понравилось. Глобальных изменений не произошло. Но благодаря патчу пул выбираемых героев стал несколько иным. Это тоже круто.
Кем поднимать рейтинг? Десятка сильнейших героев нового патча
– Не напрягает, когда обыватели пренебрежительно относятся к киберспорту?
– Возможно мне повезло, но таких людей я не встречал.
– Хотел бы, чтобы киберспорт попал в программу Олимпиады?
— Если игра выйдет на такой уровень, она может подвергнуться различным корректировкам извне. Если честно, не совсем представляю, как это может сказаться на будущем Dota 2.
– Ты не слишком медийный игрок.
– Медийность даётся мне не очень легко. Приходится тратить на неё очень много энергии и времени. А я стараюсь больше играть, поэтому в свободные минуты предпочитаю заниматься другими вещами, точно не «медийкой».
– Чего хочется сейчас больше всего?
– Отобраться на Мажор. В планах сделать всё возможное, чтобы это получилось.