МЭТА — для белорусского киберспорта уже стала настоящим брендом. О серии этих турниров слышали многие, по крайней мере в нашей стране. Именитые игроки, представляющие Беларусь на больших соревнованиях, свои первые шаги делали как раз в рамках турниров МЭТА. В минувшее воскресенье прошел финал этого ивента по Dota 2. Не обошлось без небольшого скандала. Но обо всем по порядку…

Кто играл?

В начале 2021 года состоялся анонс турниров серии МЭТА. Тогда же и огласили сроки проведения двух этапов по Dota 2 — 8-21 февраля #1 Winter и 29 ноября-12 декабря #2 Fall. Чуть позже стало известно, что кроме победителей открытых квалификаций, попасть на ивент смогут финалисты соревнований рангом пониже — Belarusian Esports League Season 3. Этими счастливчиками стали команды Coalitia и ТОП8. Кстати, за последнюю выступает Елизавета levia Хак. Согласитесь, достаточно приятное разнообразие в привычных мужских составах.

Еще четыре коллектива отобрались на МЭТА’21 Open Winter через открытые квалификации: Put in Castle, CyberLife, Veni Nox и DisRespecT. Из этого квартета “на бумаге” наиболее грозной командой казалась Veni Nox с игроками, которые уже успели засветиться на международной соревновательной сцене: Александр pio65 Заливако, Сергей HappyDyurara Хоронжий и Влад GGwpLanaya Маликов.

Оставшиеся два слота напрямую получили участники второго дивизиона DPC-лиги для СНГ. Это Winstrike Team, с белорусами Евгением chshrct Костромой и Никитой Pantomem Балаганиным. А также чемпионы прошлой МЭТА’20 Open Imperial Pro Gaming. Но за несколько дней до старта матчей  состав покинул организацию и выступал на турнире под тегом Tequila.

Chshrct — о Доте начала 2000-х, молодом fng и будущем завершении карьеры

Финал с неприятным осадком и вопросы к организаторам

Участники были разделены на две группы по четыре команды. По условиям в стадию плей-офф проходило по два лучших коллектива. Привычный и удобный формат, если бы не одно “но”. Все игры в групповой стадии проходили в формате BO1. Непонятное решение, учитывая, что эти встречи состоялись 18 и 19 февраля, а плей-офф начался только 21 февраля. Было бы вполне логично выявлять участников плей-офф в матчах формата BO3, растянув групповую стадию на три дня. Такое решение позволило объективнее определить сильнейшие коллективы, а молодым командам получить больше игрового опыта. В итоге с первых мест своих групп вышли Winstrike и Tequila, а компанию в плей-офф им составили Put in Castle и CyberLife.

Предсказуемого гранд-финала между двумя участниками второго дивизиона DPC-лиги не случилось, и звание чемпиона разыграли Tequila и CyberLife.

За выступлением экс-состава Imperial Pro Gaming мы могли наблюдать на протяжении последних двух месяцев, а вот их соперник был темной лошадкой, о которой известно не так уж и много. Профессиональная команда CyberLife была создана совсем недавно на базе одноименного компьютерного клуба из Липецка. В её состав вошли молодые игроки из разных городов России. Именно они могли стать заслуженными чемпионами турнира, если бы не обидный случай. У двух парней из CyberLife отключили электричество во время второй карты. Tequila отказалась ждать, и по регламенту их оппоненты получили техническое поражение. Эта ситуация сильно ударила по морали CyberLife, и на третьей карте молодая команда не смогла оказать должного сопротивления “Текиле”.

Тут можно задавать много вопросов в адрес чемпионов, которые не знают, что такое “фейр-плей”, в адрес организаторов, которые не предусмотрели подобные ситуации в регламенте, и даже в адрес компании  Valve, которая никак не может добавить функцию автосохранения игр. Но, как говорится, победителей не судят. Российская команда Tequila стала чемпионом МЭТА’21 Open Winter, заработав $2000, CyberLife за второе место получила $500, а Winstrike и Put in Castle досталось по $250.

Очевидно, приглашая именитые коллективы, организаторы хотели привлечь внимание к турниру. Но призовой фонд в $3000 — явно не соответствовал поставленной пиар-цели. При этом и для белорусской молодежи МЭТА’21 сделала немного. В плей-офф перспективные ребята из нашей страны не попали. В нокаут-стадии оказались только два белоруса из Winstrike. А для кого, вообще, проводится турнир?

В своем нынешнем виде МЭТА и не привлекает внимания широких масс, и не дает подающим надежды новичкам возможность набраться опыта. Оба коллектива,  попавшие на соревнования через Belarusian Esports League, сыграли здесь всего по две карты. Проводит турнир Белорусская федерация киберспорта. Логично предположение, что организация с таким названием должна стремиться через свои ивенты повышать уровень отечественной Доты. К Belarusian Esports League вопросов нет. У турнира есть четкая цель, с которой он справляется. Но вот МЭТА застряла в каком-то неопределенном подвешенном состоянии. Больших игроков турнир в нашу страну не может привести из-за пандемии, а показать звезд (пусть даже локальных) в режиме онлайн не способен из-за скромного по меркам СНГ призового фонда. Для киберспорта Беларуси МЭТА тоже делает не слишком много. Так зачем это все? Просто, чтобы было?..