Разработчики, чтобы не исчезать из медиапространства, постоянно ищут, чем бы занять фанатов своих игр: то сериал или фильм снимут, то книгу по мотивам выпустят. Но не многие поклонники франшиз из постсоветского пространства вообще в курсе, что по их любимым вселенным нарисованы комиксы. И очень напрасно, гейм-индустрия в последнее время все чаще обращается именно к ним: DC Comics и Epic Games недавно вообще объявили о коллаборации, пообещав выпустить Бэтмена в мире Fortnite. А Valve на днях одобрила перевод своих творений по Dota 2 на русский язык. И таких примеров проникновения виртуальных миров на бумажные страницы уйма. Об этом и предлагаем поговорить.
God of War
Первый выпуск комикса о Кратосе вышел в марте 2010 года прямо к релизу третьей части на PlayStation. Серия состоит из шести журналов и рассказывает о прошлом бога войны через «флешбеки» из разных временных линий. Комикс разделен на два параллельных сюжета, причем оба связаны с Амброзией — таинственной пищей богов, позволяющей исцелиться или вовсе получить бессмертие. В одной линии спартанец пытается отыскать артефакт, чтобы излечить свою дочь Каллиопу от смертельной чумы. В другом подсюжете Кратос, уже будучи богом войны, стремится сорвать планы по воскрешению Ареса — его предшественника на посту владыки хаоса.
Комикс получил смешанные отзывы: с одной стороны, многим игровым журналистам не понравилось, что сериал вообще не привнес ничего нового в историю, с другой — читателям пришлась по вкусу брутальная и самобытная рисовка. К слову, уже на подходе свежая адаптация, в которой расскажут, что же делал Кратос между третьей и четвертой частью игры.
The Last of Us: American Dreams
Комикс увидел свет в июне 2013 и является приквелом к оригинальной части игры. Сюжет рассказывает о прошлом Элли еще до того, как она заразилась кордицепсом — грибком, заставляющим людей превращаться в зомби. Вместе со своей подругой Райли она пытается выжить в карантинной зоне Бостона, попадая в передряги с передовым отрядом «цикад», местных повстанцев. Историю для издания, кстати, написал сам Нил Дракманн, сценарист игрового первоисточника.
Uncharted
Еще одна культовая игра студии Naughty Dog также получила графическую адаптацию. Создатели решили никак не связывать историю с прошлыми частями игры, создав для комикса уникальный сюжет. Натан Дрейк ищет легендарную Янтарную комнату — жемчужину летней резиденции российских императоров в Царском Селе. Этот шедевр искусства 18 века бесследно исчез во время немецкой оккупации, и Дрейку придется спустится аж в центр Земли, чтобы отыскать его. В этом главному герою мешают потомки врагов Фрэнсиса Дрейка, английского исследователя, фамилию которого главный герой взял в качестве псевдонима.
World of Warcraft: Испепелитель
По вселенной World of Warcraft комиксы выходили с 2007 года, но именно история легендарного оружия Испепелитель и его владельца получилась самой запоминающейся. Сюжет повествует об Александросе Могрейне, одном из лидеров Ордена Серебряной Длани, сообщества паладинов, главной целью которого является борьба с ордами нежити. Вместе со своими товарищами верховный воин света очистил ядро скверны и получил невероятной силы артефакт, из которого главный кузнец дворфов выковал легендарное оружие. По иронии судьбы от этого клинка он и погиб. Один из сыновей рыцаря предал отца и пронзил его грудь в пылу битвы.
Кстати, в последнем дополнении Shadowlands Александрос появляется в Темных Землях в качестве рыцаря Некролордов, ковенанта нежити.
WoW умер. Обзор Shadowlands
Рейды в World of Warcraft. Как полутать эпики и не сойти с ума
Assassin’s Creed: The Fall
Серия из трех выпусков про «Кредо убийцы» выходила с 2010 по 2011 год. По сюжету действие происходит в России в разные исторические периоды. В первом эпизоде, например, главный герой сражается за «частицу Эдема» с самим царем Александром III, заключительный поединок с которым состоялся прямо на крыше быстродвижущегося императорского поезда. Во втором — действия ассасина приводят к Тунгусской катастрофе, а в третьем убийца вообще помогает Ленину с революцией и расправой над царской семьей. Все сюжеты тесно переплетены с реальными событиями, что, в общем-то, обычное дело для всего Assasin’s Creed.