Loop Hero — пиксельный рогалик от маленькой российской студии Four Quarters. В этом обзоре мы разберем причины невероятной популярности этого проекта (уже продан почти миллион копий).
Сюжет
В начале была пустота. На самом деле, нет, но этого никто не помнит. Главный герой обнаруживает себя в мире, окутанном тьмой. Из объектов есть только закольцованная дорога и костер возле нее. А если есть путь, то его надо пройти. Герой отправляется вперед, потихоньку воссоздавая мир заново из осколков своих и чужих воспоминаний. Со временем он находит лагерь таких же горемык, заблудившихся во тьме, и вместе они начинают потихоньку строить дивный новый мир, исходя из обрывочных сведений о прошлой жизни.
Постепенно лагерь разрастается за счет ресурсов, добытых игроком в походах по дорожным петлям. Знакомых объектов в мире становится все больше. К сожалению, этому рады далеко не все, и к игроку приходят боссы — разрушители привычного порядка. Каждый из них перед сражением расскажет о своих мотивах.
Геймплей
Игровой процесс можно разделить на две части. Лагерная — объединяет стратегию, в которой надо улучшать свое жилище, и коллекционную карточную игру. Вы сами выбираете карты объектов, которые будут появляться вокруг игрового поля.
Боевая часть — это автобатлер с элементами RPG. Герой сам решает, кого из соперников атаковать, не всегда делая это оптимально. От ролевых игр здесь выбор снаряжения для героя. Предметы добываются из убитых монстров, а также даются за выполнение квестов на уничтожение мобов в локации «Деревня». Экипировку героя нельзя унести с собой в лагерь, поэтому каждый раз после отступления нужно выбивать предметы с нуля.
Кроме того, в боевой части игроку самому дают побыть в шкуре дизайнера уровней. Вы будете решать, какой объект и куда выставлять на карту.
Смерть в этой игре не является чем-то страшным — вы появитесь в лагере, потеряв большую часть ресурсов, которые были добыты в вашем последнем походе. Да и отступить можно в любой момент между битвами.
Графика и звук
Графика — классический пиксель-арт. Простенький, но со вкусом. Однако на заполненной карте картинка превращается в мешанину, в которой легко потерять ориентацию.
У игры очень низкие требования, и пойдет она на практически любом компьютере. Кроме того, в будущем тайтл можно будет без особых проблем портировать на другие платформы, в том числе и мобильные.
Отличный восьмибитный саундтрек прекрасно дополняет атмосферу.
А почему такой взлет?
Разработчики из Four Quarters попали во многие игровые тренды. Valheim показала популярность тайтлов без жестких наказаний за ошибки. В Loop Hero примерно то же самое. Тренд на недолгие игровые сессии? На прохождение одного круга тратится от двух до пяти минут и в короткий промежуток можно покинуть игру без потерь. Ход с амнезией, как во многих культовых играх? Дайте два. Желание самому выступить строителем уровней, как в песочницах? Определенно да. Прокатиться на волне Roguelike игр? И снова в яблочко. Позаимствовать боевую систему из автобатлеров? Шикарный план. И из этих идей вышла не просто солянка, пытающаяся угодить каждому, а цельная и приятная игра.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
- Оригинальность геймплея.
- Атмосферность.
- Затягивающий сюжет.
Минусы:
- «Каша» на мониторе при большом количестве объектов.
- Возможность сыграть только на ПК.
- Цена в $10,49. Можно было бы и поменьше за простую пиксельную игрушку.