Спартакиада киберспорта Беларуси, завершившаяся недавно, дала немало поводов поговорить с Артуром Калиновским, СЕО организации PLATOON, которая стоит у истоков турнира. Тем более, что это не единственный масштабный ивент запланированный «взводом». Артур подвел итоги прошедших соревнований, рассказал о идеях на будущее, а также оценил состояние белорусского киберспорта в настоящем.

«СПАРТАКИАДА – ТУРНИР С ЗАПАЛОМ НА БУДУЩЕЕ»

— Подведи итог Спартакиады киберспорта Беларуси 2021 года.

Правила, база, структура соревнований сформировались еще в 2019-м году. Конечно, изменился список дисциплин, какие-то другие моменты усовершенствовались в сравнении с прошлыми годами. Если в 2020-м было восемь видов, то в этом уже 10. Многие отмечают, что не хватает мобильных дисциплин. Они стоят у нас на потоке. Но мы составляем тот пул игр, который актуален на момент старта Спартакиады.

Это уже брендовый ивент нашей организации. Будем проводить его каждый год, только улучшая. Но, что касается дисциплин, то пойдем на уменьшение количества в пользу качества. Для себя определили такое направление.

Спартакиада киберспорта объединит игроков 10 дисциплин из всех областей Беларуси!

— Насколько есть интерес у белорусов к таким ивентам, и нужны ли они?

Турнир имеет четкую географическую структуру, чтобы коллективы из разных регионов могли сплотиться. У нас хватает примеров, когда завязывалась дружба и команды объединялись после Спартакиады. В будущем наш ивент имеет большой потенциал после завершения пандемии. Поэтому скажу так: Спартакиада – турнир с запалом на будущее, который успешно реализуется уже сейчас. Может где-то не хватает освещенности, но мы стараемся. Где-то молодежь не верит в себя, но видим, что, попробовав, они заряжаются мотивацией.

— Сейчас Спартакиада проходит в пандемию — это влияет на многое. Как может изменится формат после пандемии?

Наша первая Спартакиада как раз проходила исключительно в LAN-формате. Это был очень крутой ивент для Гомельской области. В 2020 году все прошло в онлайне, но в 2021-ом благодаря совпадению дат гранд-финалы по Dota 2 и CS:GO удалось в кратчайшие сроки организовать в LAN-формате. Они прошли на киберспортивной площадке Unicon & Game EXPO при поддержке Белорусской ассоциации компьютерного спорта.

Киберспортивная площадка на UNICON & Game Expo. Пришел, увидел и GG

Мы за офлайн и в таком формате видим максимальный потенциал Спартакиады. Это поможет формированию киберкомьюнити. Вопрос только в том: будет ли это проходить в одной области для всех или по всем регионам отдельно? Время покажет.

— Формат с областями выглядит, как преграда для многих участников. Не собираетесь от него отказаться в будущем?

Отказываться от него не будем. Спартакиада проходит весной каждого года. То есть игроки знают, когда нужно задуматься об участии. К тому же, Гомельский регион всегда стартует первым, поэтому у ребят из других областей есть фора в неделю и больше. Регистрироваться можно вплоть до дня отборочных, то есть подача заявок закрывается за сутки до старта соревнований. Более того мы всегда максимально идем на встречу к игрокам и готовы помочь, если это не нарушает общие правила Спартакиады. Ну а вопрос освещенности будем прорабатывать максимально.

«У КАЖДОГО ДОЛЖНО БЫТЬ ПРАВО ПОУЧАСТВОВАТЬ В СПАРТАКИАДЕ»

Как проводится работа с соло-игроками, которые хотят зарегистрироваться на командные дисциплины? Вы собираете миксы?

Во-первых, сами ребята искали тиммейтов в группе Спартакиады. И многие команды так выступали. К турниру следующего года этот вопрос проработаем детально.

— Как будут меняться дисциплины? Какие уберут, какие добавят?

Этот вопрос будет актуален к началу 2022 года, когда начнем формировать план по новой Спартакиаде. За год многое поменяется. И выбор дисциплин может измениться на 70%. Естественно, Dota 2, CS:GO, WOT останутся в любом случае. Про другие виды киберспорта говорить что-то конкретное сейчас нельзя.

Что касается стратегий, то WarCraft и StarCraft аналогов пока нет. Заменить их нечем. Обращаем внимание на Brawl Stars. Игра, вроде, мультяшная и детская, но очень киберспортивная. То есть в ней есть много тактических решений, подборка героев. Без какой-то стратегии и командной работы победить в ней сложно.

— Цель турнира – стать стартовой площадкой. Но были ребята со значительно большим опытом выступлений в про-турнирах. Это как-то регулироваться будет в будущем?

Наша организация сторонник того, что у каждого должно быть право поучаствовать в Спартакиаде. Не раз ребята-любители обыгрывали тех же профи. Это возможно. И когда такое происходит, то случается левел ап самого игрока.

Конечно, бывает такое, что для одних сетка сложится чуть удачнее, для других — сложнее. Но в том же групповом этапе каждый играет с каждым. И случайные люди там уже в лидеры не попадут. Поэтому разграничения по скиллу делать не будем.

— Кого считаешь главным открытием спартакиады? Кто удивил?

Этот вопрос у нас в стадии обработки сегодня. Хотя мы, безусловно, обратили внимание на Марию solwer Мацулевич, которая играла в HearthStone и победила в отборочных Витебской области. Были и другие ребята. Такие люди есть на каждой Спартакиаде.

Хорошая организация и острые ощущения. Поучаствовали в отборочных по HearthStone на Спартакиаде киберспорта Беларуси

PLATOON — ЭТО КОМАНДА

— Если продолжать киберспортивную часть, PLATOON для себя присматривает игроков на спартакиаде?

У нас есть база игроков по разным дисциплинам. Талантливых ребят приглашаем на собеседование, тестовый период. Мы же мультигейминговая организация. У нас много дисциплин, для которых нужно большое количество позитивных киберспортсменов.

Например, с прошлой Спартакиады в структуре нашей организации остались ребята.

— Какую выгоду от турнира получает организация?

Это стратегический вопрос. Да, это наш брендовый ивент. Спартакиада помогает быть заметными, находить новых партнеров. Ну и, надо сказать, что это развитие киберспорта в стране. Не без этого. Каждый из ребят получил свою минуту славы благодаря тем же послематчевым интервью на вашем портале. Это мотивирует, помогает поверить в свои силы. Все-таки Спартакиада — это своеобразный чемпионат Беларуси.

— Хорошо, тогда как проходит работа за кулисами?

Самое ценное, что есть у PLATOON — это команда. Она довольно сплоченная и сильная. У нас проходят общие сборы, где обсуждаем проведение ивента, плюсы и минусы. Шлифуем все идеи, а после уже начинаем прорабатывать на практике и запускаем в работу.

— Были ли сложности в организации Спартакиады. Как с ними справлялись?

Трудности возникали, но все вопросы быстро решались. Они не были критическими и глобальными. В основном — технические моменты, рассинхрон в тайминге. Не было ничего такого, чтобы сам турнир сорвался. Так что максимум чего мы желали бы – это большая вовлеченность партнеров, игроков и зрителей.

Минск — лидер по медалям. Гомель — по участникам. Итоги Спартакиады киберспорта Беларуси

РЕГИОНАЛЬНЫЙ КИБЕРСПОРТ – КЛЮЧ К ПОБЕДАМ

— Чем сейчас живет региональный киберспорт?

Развитие киберспорта в областях — это ключ к глобальным победам и величию нашей страны в этой сфере. В каждом из регионов есть свои отличия, оттенки. При этом там максимально заинтересованы прогрессировать и развиваться. Сейчас везде есть ребята, с которыми мы дружим, взаимодействуем, обсуждаем совместные действия. Это региональный механизм развития, который уже запущен и набирает обороты. В частности, Спартакиаду мы планируем провести в сотрудничестве с местными организациями в каждом регионе.

— Расскажи об этом сотрудничестве чуть подробнее.

Наш самый главный партнер — Белорусская ассоциация компьютерного спорта. Обсуждаем с ними планы на будущее. Более подробно здесь и не скажешь.

— Интернет, вроде как, объединяет весь мир. Есть ли смысл какого-то сегментного/регионального развития киберспорта? 

Интернет – это, безусловно, круто. Но в регионах есть локальные места, где местное киберспортивное комьюнити собирается, тренируется и общается. Те же компьютерные клубы. Интернет никогда не заменит живое взаимодействие. И это дает возможность выявить заинтересованных и перспективных игроков, подготовить их к турнирам.

— Что нужно делать, чтобы поспособствовать развитию киберспорта в регионах?

— Есть компьютерные клубы, которые помогают местным командам. На Спартакиаде таких было достаточно. Кроме того, сюда можно отнести локальные турниры для местных игроков. Возможно, в будущем, регионам хватит экспертности для проведения каких-то семинаров и обучающих ивентов. Думаю, в скором времени региональный киберспорт сделает большой шаг вперед.

— Что для этого уже делает PLATOON, а что планирует?

О том, что мы делаем, стоит поговорить в конце 2021 года. Так сказать, подвести итог за прошедший год. В настоящем времени у нас в рамках сотрудничества с VOKA Gaming проходят турниры серии EASY TOUR. Ближайший будет 23 мая по CS:GO. В планах есть соревнования на осень. Подышим пару недель и продолжим работать над запуском турниров.

PLATOON проведет турнир по CS:GO для всех желающих

БЕЛОРУССКИЙ КИБЕРСПОРТ С ДИНАМИКОЙ РОСТА

— Как оценишь вообще состояние белорусского киберспорта?

Происходящее сейчас в белкиберспорте лучше того, что было раньше, 3-4 года назад. Динамика есть, и она большая, останавливаться не собирается. Все у нас впереди.

— У нас несколько федераций. Как это влияет на киберспорт?

Есть Белорусская ассоциация компьютерного спорта. Она зарегистрирована чуть больше года назад. То, что делает эта организация, мне нравится. БАКС действительно занимается развитием киберспорта. Она объединяет вокруг себя все основные организации Беларуси. И это правильно.

— Чего не хватает нашей стране для светлого киберспортивного будущего?

Нужно больше такого искреннего, профессионального отношения к киберспорту. Это касается игроков, как начинающих, так и профессиональных, руководителей организаций. Ответственность, серьезное отношение — и все будет хорошо. Нужно время для развития.

Хочу поблагодарить всех партнеров, игроков и зрителей, кто участвовал в нашей Спартакиаде. И пожелать развития, успехов и побед таким организациям, как Nemiga, Pavaga и другим. У нашей страны будет большое светлое будущее в киберспорте, если все будем позитивны, искренни и ответственны.