В свое время выход дополнения The Burning Crusade для World of Warcraft вызвал не меньший фурор, чем релиз оригинальной игры. Доходило до того, что сервера просто лежали по несколько дней — разработчики не были готовы к такому потоку игроков. Схожая ситуация сложилась и в 2019-м c выходом WoW: Classic. На протяжении более десяти лет Blizzard утверждала, что классическая версия никому не нужна. Мол, она будет лишь игрой на ностальгии фанатов. Во время BlizzCon 2016 на тот момент один из главных разработчиков Джей Аллан Брэк (сейчас президент компании) ответил на вопрос фаната о переиздании «ванилы» фразой, которая позже станет мемом: «You think you do, but you don’t». Ирония в том, что этот же человек через год лично анонсирует Classic.

Сейчас Blizzard уже не питает иллюзий и буквально поставила ностальгию на поток. Не прошло и двух лет с релиза WoW: Classic, как на пороге уже стоит The Burning Crusade Classic, вышедший 2 июня. Самые активные игроки уже покоряют подземелья, и я решил помочь, собрав тактики на стартовые рейды нового дополнения.

Немного об изменениях

В TBC одной из фишек стало изменение самого формата рейдинга. Масштабные подземелья на сорок человек канули в Лету, и на замену им пришли «25-ки» и «10-ки». Причем второй формат был скорее разминочным — разработчики добавили «Каражан» в качестве эксперимента. По сложности и добыче он получился, скорее, большим «инстом», нежели полноценным рейдом. Поэтому в этом обзоре мы взглянем поближе именно на данжи для 25 игроков. На старте дополнения гости Запределья смогут посетить сразу два таких рейда: «Логово Магтеридона» и «Логово Груула»

Логово Магтеридона

Удивительно, но в этом рейде нас ждет Магтеридон! Это, кстати, наш старый знакомый из Warcraft III. Во время кампании Запределья мы, управляя Иллиданом, победили демона, чтобы захватить контроль над материком. Кто знал, что его на самом деле не убили, а заточили в подземельях Цитадели Адского Пламени. Ну, перейдем непосредственно к тактике.

В бою с этим могущественным демоном нас ожидает сразу 3 фазы, пройти через которые поможет довольно необычный по меркам актуального WoW состав. Всего понадобится 5 танков, 8 целителей и 12 дд.

1-я фаза

Магтеридон стоит в центре платформы, сдерживаемый пятью культистами. Каждый танк должен взять себе по такому красавчику, причем один обязан отвести своего «друга» как можно дальше. Они кастуют две способности: хил и массовые теневые стрелы, поэтому активный моб поставлен как можно дальше ото всех. Чтобы он не смог получить исцеления, а рейд не дамажился от стрел.

2-я фаза

Ровно через две минуты демон освобождается от пут и хочет отметелить наш рейдовый состав. Тут-то и начинается самый сложный момент боя. Босса должен мгновенно схватить танк первого убитого культиста и отвести как можно дальше. А рейд обязан добить оставшихся аддов. Самая главная проблема — мобы бафаются от каждого убитого товарища, а значит, всем нужно поднапрячь булки и убить их как можно быстрее. Особенно тяжело здесь будет целителям, ведь массовые шадоуболты никто не отменял. Также босс периодически машет свой пикой, используя скилл «Рассекающий удар», поэтому три танка всегда должны стоять перед ним и делить урон.

Как только все неприятели ликвидированы, рейд начинает атаковать Магтеридона. У босса, по сути, всего одна способность — «Вспышка огненной звезды» (свой первый каст демон начинает исполнять уже через одну минуту после выхода, поэтому к этому времени все мобы должны быть убиты). Применив этот скилл, босс начинает наносить большой урон по рейду. Для того, чтобы прервать способность, по всей площадке разбросаны 5 кубов. Главная механика заключается в том, чтобы одновременно на них нажать и сбить Магтеридону каст.

Но тут есть и загвоздка — кликая, член рейда получает дебафф, который не позволит нажать на кубик в течение трех минут. Лидеру рейда необходимо распределить на каждый куб ротацию из четырех человек.

3-я фаза

Как только у Магтеридона остается 30% здоровья, ко всему этому безобразию добавляется еще несколько способностей. Босс кастует массовое землетрясение, которое сбивает с ног и наносит урон, а потолок начинает падать! Попадание в это АОЕ автоматически убивает. Поэтому важно за следить за ситуацией — маркером станет падающая пыль перед ударом. Ну и про кубики тоже не забывайте.

Логово Груула

Как и прошлый наш товарищ, Груул также пришел из старых «стратежек», но уже из второй части. В одном из заданий Warcraft II нам удается заручиться поддержкой этого исполина и дать по заднице самому Смертокрылу! Дракон по какой-то причине захотел сделать себе гнездо, захватив при этом все близлежащие земли.

Кстати, в этом рейде нас будет ждать уже два босса, один из которых, конечно же,  сам Груул Драконобой.

Король Молгар

В бою с этим могущественным огром мы столкнемся и с его приспешниками: пристом Слепоглазом Ясновидцем, шаманом Кеглером Безумным, чернокнижником Олмом Призывателем и магом Крошем Огненной Рукой.

Ключ в бою с королем — правильная расстановка в начале боя. Первый удар должен сделать ваш маг, запустив фаербол в Кроша. Волшебник будет танчить огра весь бой. Сразу после этого маг обязан зайти в милизону к Крошу и позже быстро уйти, это заставит босса просто стоять на одном месте и кастовать. К тому же Крош постоянно применяет щит, который волшебник контрспелит Чарокрадом.

Сразу после этого Короля забирает основной танк и уводит его в дальнюю часть комнаты. Кеглера же может взять совершенно любой игрок, но не стоит забывать, что босс постоянно кастует «Превращение», которое может бросить и в танка. Целителям необходимо постоянно следить за этим и диспелить. Слепоглаза забирает еще один танк, как и Олма. Тут также есть один нюанс — во время пула Олм призывает себе на помощь Охотника Скверны, которого должен приручить наш рейдовый чернокнижник. Этот демон обязан помогать танку с Олмом, временно перехватывая босса на себя. Но самое главное — сделать правильную расстановку по карте.

Первым убиваем Слепоглаза, ведь он способен исцелять остальных своих друзей. Тут также помним, что прист кастует на себя щит, который нужно очень быстро сбить. Иначе жрец просто отхилит всех вокруг. Далее ликвидируем Олма — он каждую минуту призывает Охотника Скверны, но мы уже знаем, что с ним делать. Потом на очереди Крош. И тут тоже стоит знать нюанс — он постоянно кастует вокруг себя АОЕ, поэтому бойцы ближнего боя могут сразу перейти на Кеглера — его способность мы тоже знаем.

Последней целью станет сам Молгар. У него есть две способности: клив (так что перед лицом стоит только активный танк) и «Вихрь» — тут опять-таки нужно быть осторожным бойцам ближнего боя. На 50% здоровья Молгар впадает в ярость, и у него появляется еще два скилла. «Устрашающий рев» будет всех вводить в состояние страха (важно снимать его с активного танка шаманским тотемом или пристовской защитой). А «Рывок» позволит боссу врываться в самую гущу рейда, поэтому второй танк должен вовремя перехватить его и увести обратно.

Груул Драконобой

Сражение с Груулом происходит в большой овальной комнате, и всему рейду необходимо равномерно распределиться по платформе. Вот пример расстановки:

Этот босс очень сильно похож на своих предшественников из классической версии, так что чего-то сверхъестественного тут не будет. Но все же есть несколько моментов, которые нужно знать.

В первую очередь, о расстановке. Я не просто так сказал об этом в самом начале, ведь весь бой построен на позиционке. Время от времени Груул топает ножкой и раскидывает всех игроков. Самое главное — это быстро встать на максимальное расстояние друг от друга, ведь после 3-4 секунд происходит окаменение. Когда дебафф спадает — вам наносится урон, который зависит от количества людей вокруг. Питомцы, кстати, тоже считаются — это важно знать.

Ну и вторая важная способность состоит в валящейся штукатурке с потолка. Как и с Магтеридоном, с неба постоянно будет падать АОЕ, от которого следует уворачиваться. Кроме того, Груул постоянно бафается, поэтому его следует убить за семь минут. Лидеру рейда стоит как можно тщательнее подобрать состав, чтобы урона было достаточно.

Надеюсь, я вам смог помочь в освоении этих рейдов. Удачи и приятного лута!