Intel Extreme Masters Season XVI – Cologne вернул LAN-ы в CS:GO. К первому оффлайн турниру накопилось много вопросов. Вернутся ли NaVi к пиковой форме? Как покажет себя Gambit на первом для них LAN‑ивенте? Увидим ли тех самых Vitality? Турнир подарил ответы на многие из них. Вместе с аналитиком Faze Clan Вячеславом innersh1ne Бритвиным подвели итоги прошедшего ивента.
— Что скажешь о IEM Cologne 2021?
— Для сообщества самый важный вопрос был — это провалится ли Gambit на своем первом LAN-е. И команда не провалилась уж точно. Выступили парни достойно. В матче с нами им не хватило опыта и уверенности в себе. В поединке с G2 у них была аналогичная ситуация. Думаю, что дальше «гамбиты» будут только сильнее.
Natus Vincere удивили. Они сейчас в такой форме! Выиграли этот турнир вообще без шансов для остальных. Сразу после полуфинального матча с нами подумал, что NaVi закроют G2 со счетом 3:0. Так и вышло, но при этом борьба получилась достаточно близкая.
А так G2 камбэкнули, Astralis камбэкнули, Faze Clan камбэкнули. Это можно было предполагать. Те же Heroic ожидаемо не смогли собраться в нужный момент.
— Можно ли финал назвать неожиданным, если учесть, что играли команды со второго и третьего места?
— Для меня такой финал был очень предсказуемым. После игры с NaVi, когда увидел, что они делают и как организуют свое пространство, предполагал только такой исход.
— Кто удивил, кто разочаровал?
— Mousesports откровенно разочаровали. Они не должны были проигрывать Liquid в нижней сетке. В какой-то момент ropz сыграл один против всех и пошло-поехало. Было очень грустно.
Complexity неприятно удивили после турнира. Они проиграли в первых двух матчах, а потом практически сразу после этого последовало снятие тренера с поста.
С положительной стороны удивила Virtus.Pro. У ребят был не очень удачный период, последние два-три месяца. Но они в очень сложном матче с BIG собрались и в двух овертаймах вышли в плей-офф. Это хороший результат для «медведей».
Если командам удается вот так выступить, то они могут получить заряд уверенности на последующие матчи. Тем более что дальше тяжелый турнир планируется.
— Насколько удалось выйти из онлайна французской Vitality?
— Им тоже нужно привыкать к LAN-ам, потому что у французов сейчас молодые игроки в составе. У Kyojin и misutaaa вообще нет опыта в оффлайне. Так что коллектив ожидаемо не смог включиться, когда это нужно было. На Dust2 они проиграли нам при счете 14:16. Это, конечно, катастрофа. Это FaZe Clan такие раунды в онлайне проигрывает.
— Astralis отчасти выглядели местами растерянной командой. В чем причина, на твой взгляд?
— У них ушел их топ-1 игрок, корр, вокруг которого держался состав. Они без нормального снайпера. И в таком не очень стабильном составе все равно команда вышла в топ-4 первого LAN-турнира. Другое дело, что морально им сейчас непросто. Уверен, что ребята уже ведут переговоры с другими организациями. Ситуация с заканчивающимися контрактами немного их тревожит.
— Значит, слухи о том, что останется лишь Bubzkji, правдивы?
— Думаю, что процентов на 90.
— Что скажешь про свою команду? В FaZe далеко не все верили.
— С одной стороны, да, действительно не все верили. Но с другой, допускали, что вернутся LAN-ы и мы начнем разваливать. Перед турниром думал, нам бы войти в топ-8, но задачу перевыполнили. И это с учетом того, что FaZe переиграли Gambit в 1/4 финала. Это прямо суперважный результат. От него мы и попляшем уверенно дальше после продолжительного периода неудач. Сейчас должно быть легче.
— NaVi набрали пиковую форму?
— Они вышли на нее благодаря, в первую очередь, мотивации и близкой игре с Gambit. NaVi ведь долгое время были крепкой командой в мире и топ-1 в СНГ, а тут как полгода лидирует Gambit. Думаю, их это очень злило. Ну и LAN сыграл им на руку. Сейчас у «рожденных побеждать» есть мотивация в виде Intel Grand Slam, до которого им осталось выиграть один турнир. Так что сейчас у «желто-черных» пик. Но сложно сказать, что будет в августе после отпуска. C NaVi никогда не ясно, как они вкатятся в сезон.
— Могла бы быть подобная форма и игра, если бы они не заменили flamie на b1t?
— В текущей форме Егора точно нет.
— В сети ходит много разговоров, что это была лучшая игра S1mple за последние несколько лет.
— S1mple всегда держит какую-то планку. Он всегда хорош, на каком-то недостижимом уровне. Тут у него три карты с рейтингом выше 2. И местами был очень мощный перфоманс. Возможно, NaVi на пиковой форме, потому что S1mple вышел в пик.
— Многие считали, что Gambit на LAN-ах не будет играть хорошо. У тебя были такие сомнения?
— LAN был только на четверть LAN-ом. Без зрителей это совсем не то. Но на полноценном оффлайн-ивенте Gambit бы рисковали не выйти в плей-офф сходу. Поэтому для них хорошо, что турнир прошел в таком студийном формате. Это дает парням возможность вкатиться. А так было видно, что им тяжело. Благодаря структуре игры Gambit не зависит от морали и психологии, но все равно легко не было. Матчи против mousesports и NiP могли проиграть. Но сказалась разница в уровне.
Эра Gambit или просто серия побед? Посмотрели, кто раньше доминировал в CS:GO
— Virtus.Pro тебя удивили, но при этом в последнее время ребята значительно просели.
— У них было несколько удачных месяцев в конце прошлого года, когда выиграли второй Flashpoint. Они не очень стабильная команда. Их корр игроки – Jame, Qikert, buster — выступает вместе уже года три. SANJI и YEKINDAR не беру в расчет, они пришли относительно недавно.
Эта тройка не очень стабильна. И для них нормальная история — выйти на пик, два-три месяца поиграть, где-то победить, а дальше — снова спад. Вот прошло опять два-три месяца — и они начали выходить на пик. Если «медведи» будут участвовать на ESL Pro League Season 14, то покажут себя хорошо.
— Что не получилось у Team Spirit?
— Это такая команда, в которой ключевые игроки долго шли к успеху. Вот они потихоньку поднимаются наверх, потом бьются в какой-то потолок, на преодоление которого нужно время. Дальше снова поднимаются на десять ступенек вверх — и снова потолок.
Сейчас это произошло в очередной раз. И пока им не удается преодолеть это. Нет гарантий, что вообще удастся, потому что определенный уровень коллектива уже достигнут. Они просто застряли на месте.
О каких-то конкретных проблемах говорить нельзя, если ты не в команде. Но я думаю, что они достигли своего максимума и будут в топ-15 держаться.
— Spirit послужили причиной конфликта между тобой и OverDrive.
— У OverDrive задача хайпить. Что еще остается? Скажу, как есть. Не считаю, что это вообще нормально. Если ты публичный человек, то не должен вот так безосновательно высказываться, просто потому, что тебе по приколу. Это просто позорище. Откровенно. Я не думаю, что его кто-то воспринимает всерьез.
— Три команды из СНГ играли в плей-офф. Насколько это положительно сказывается на динамике развития CS:GO в нашем регионе?
— CS:GO уже давно популярнее Dota 2 в нашем регионе, если честно. Думаю, что на это как раз и повлияли сильные результаты NaVi, Gambit и Virtus.Pro.
— Такая тенденция может сохраниться на следующих турнирах?
— Сейчас вернутся LAN-ы — и неясно, что будет дальше. NaVi, очевидно, в порядке. И хорошо себя чувствуют в оффлайне. Gambit надо время, чтобы адаптироваться. Они тоже в порядке. Как Virtus.Pro и Spirit будут ощущать себя с другими тир-1 командами — непонятно.
— Нельзя не затронуть формат турниров. Изматывающие матчи с отчасти бесконечными допами, когда игровой день заканчивается в три утра. Перемены требуются?
— Не думаю, что они произойдут. Все уже привыкли. По-хорошему, такого, конечно, надо избегать. Например, мы закончили встречу с Gambit где-то в два часа ночи. Когда выходили играть с NaVi, было видно, что наши парни без сил. Они все отдали Gambit. Как это избежать, когда все спланировано? Это очень интересный момент.
Либо заканчиваешь матчи в три утра, а следующий только в 21.00, либо ты переносишь на другой день. И что? Ты играешь два тяжелых bo3 за день. При этом к ним еще надо подготовиться. Это удел как раз нижней сетки. Я вижу проблему, но не вижу решение в текущий момент.
С овертаймами можно было бы что-то сделать. Но опять же. Все упирается в то, что все привыкли к этой системе. Очень хороший пример показали BLAST, когда команды не выходили в три полноценных дополнительных раунда, если раскидывались экономикой или уступали два раунда подряд. Можно было бы сделать по два оружейных раунда. Никто бы не пострадал от такого сокращения.
— Насколько Ancient закрепилась в маппулах команд? Например, Nemiga не сыграла ни одной официалки на этой карте.
— Они особо ничего не потеряли. До этого банили train, сейчас ancient. Им нет смысла даже наигрывать ее, только если для какой-то тактической вариативности. Nemiga оказалась в большем плюсе. А вот были коллективы, которые начали наигрывать train за пару месяцев до того, как карту убрали. Это очень обидно.
В целом на ancient можно внести мелкие фиксы. А так она вполне готова для игры. Ее интересно смотреть. Командам еще есть, что изучать. Это не та история, что была с vertigo.
Ancient очень непохожа на остальные карты в маппуле. Наверняка она предоставляет больше возможностей для атаки, но пока сложно. Есть перевес в сторону защиты. Он очевиден: количество пространства для защиты велико. Сегодня вопрос в том, как атаке научиться быстро и агрессивно отжимать это пространство. Возможно, здесь и нужны мини-фиксы.