Неделю назад стартовал бета-тест игры New World — долгостроя от Amazon. Наш репортер провел в “Новом Мире” 50 часов. В рецензии он расскажет, чем эта игра лучше других современных MMORPG-проектов и почему он все же вернул средства, не дожидаясь релиза.


Хайп из каждого утюга

Все началось с того, что в один прекрасный день половина стримеров на Twitch начала транслировать новую игру под названием New World. Обычно столь резкая популярность является тревожным звоночком. Показателем того, что издатели решили вложиться не в продукт, а в рекламу. Но не стоит забывать, что Amazon владеет стриминговой платформой и просто решил на максимум использовать свой же сервис.

Их было четверо, четыре пацана

Не все знают, но за игры в стадии тестирования в Steam можно вернуть деньги. Это и стало решающим фактором покупки. Бросив в монитор $18,49, я начал закачку этого шедевра. Выбор сервера не составил больших проблем: все-таки возможность социального взаимодействия с королем рунета, помощником депутата и просто прекрасным мужчиной Ильей Мэдисоном на дороге не валяется.

Первые впечатления

После долгой очереди и скудного меню создания персонажей игра показывает невнятный ролик, в процессе которого нас, плывущих на корабле, атакует некое подобие Ктулху. После этого персонажа с голой попой одной палкой выбрасывает на пляж (оммаж в сторону Path of Exile?), где в стартовых квестах учат выживать в этом непонятном новом мире. Сразу бросается в глаза, что почти любой куст или камешек можно положить себе в инвентарь. Игра в лучших традициях “выживалок” бросает вам под ноги то, что может пригодиться в дальнейшем. И за любое действие ваша шкала опыта немного растет, так что в теории при очень большом терпении можно взять максимальный уровень, не совершив ни одного убийства. После появления в стартовом городе вас поставят перед выбором, к какой из трех организаций, заправляющих на острове, присоединиться. На этом разделении строится вся PVP-часть игры.

PvP и другие плюсы

Сразу хочется отметить множество необычных решений, которые приняли разработчики. В игре нет классических классов, характерных для большинства MMORPG. Скиллы зависят от ваших боевых предпочтений. В игре 11 видов оружия (6 ближнего боя и 5 дальнего), к каждому привязано шесть активных умений и по паре десятков пассивок. Вы можете начать лучником, а потом без особых проблем вкачать навыки двуручного топора или исцеляющего посоха. Вдобавок к этому за каждый уровень будут давать очки, которые можно вложить в одну из пяти характеристик, которые повышают эффективность того или иного оружия, но их впоследствии без особых проблем можно сбросить.

Непривычным решением выглядит non-target система в духе Dark Souls. Особенно увлекательно это смотрится в PvP — при должной сноровке можно уворачиваться от огромного количества атак соперника. Однако для многих казуальных игроков это стало поводом для нытья. По словам разработчиков, они планировали, что PvP-режим будет перманентным, но это оказалось слишком хардкорным решением. В итоге выбирать, хотите ли вы сражаться с другими игроками или взаимодействовать исключительно с PvE-контентом, можно в городе.

PvP у ворот город вызовет ностальгическую слезу у бывалых геймеров

Апогеем PvP составляющей стали масштабные осады замков. Это кульминация войн кланов за влияние на карте Нового Мира. Сражения 50 на 50 выглядят впечатляюще и надолго остаются в памяти. Если ваш клан владеет замком, то, кроме славы, вы получаете большое экономическое преимущество.

PvE и другие минусы

Насколько все прекрасно в PvP, настолько все уныло в PvE. Большинство квестов максимально однотипны: убить 10 мобов (быстрее других игроков, у которых тот же квест) или залутать 10 сундуков в определенной локации, а фарм ресурсов выглядит рутинным даже для любителей гринда. Соуса из интересного сюжета под это блюдо не завезли. Ложкой меда в бочке дегтя смотрятся рейды, которые довольно интересны и хорошо сбалансированы, однако их все равно крайне мало (возможно, на релизе станет больше). И после пятого рана одного и того же подземелья вас будет тошнить от однообразия.

Зомби, медведи. зомби-медведи. Никакой фантазии

Отдельно стоит отметить монстров в игре. Процентов 80 из них — скелеты, зомби или звери. Поэтому их фарм может превратить вас в героя фильма “День сурка”

Давненько западные разработчики не радовали нас AAA-MMORPG проектами. И это логично — игры этого жанра отнимают слишком много времени. Тренд на десятичасовые игровые сессии навсегда остался где-то в конце нулевых. Понятно, что часть аудитории довольна возвращением настоящего хардкорного гринда. Но у большинства казуалов есть жизнь и в мире реальном. Автор статьи также предпочитает жить не только в игре — это и стало основной причиной возвращения средств.

Еще одним существенным минусом является отсутствие русскоязычной локализации. Даже польская есть, обидно.

Графика и звук

Графика в игре по большей части приятна глазу, атмосферность в локациях присутствует. Музыка проходная, но неплохо дополняет картинку. Видеокарта после New World не пострадала (но у меня не 3090, а 1060). Хотя порой и были небольшие лаги, особенно в городах, где собиралось много игроков.

Главным недостатком графической составляющей стала однообразность персонажей. Игроки выглядят не как герои, а как практически одинаковые солдаты. Отдельные вопросы к пропорциям оружия — двуручные молоты и топоры выглядят просто огромными, и не совсем понятно, как персонажи с ними управляются.

Итоги

Если описать New World одним словом, то это будет — неоднозначность. В игре классно проработана MMO составляющая, однако все, что касается RPG — на низком уровне. Безусловно, продукт Amazon найдет свою аудиторию и, возможно, даже станет новой классикой жанра, однако казуалы быстро покинут просторы Нового Мира. Если у вас много свободного времени и количество гринда не пугает, то этот тайтл точно для вас. Но если вы казуальный игрок, предпочитающий большую часть времени проводить в одиночку, то лучше присмотритесь к другим MMORPG. Ну или можете сами попробовать — бета-тест завершится 2 августа.