Когда услышал, что в августе выходит некая аудио-RPG о слепом рыцаре с черным экраном вместо геймплея, это вызвало у меня недоумение. Каким образом такой тайтл вообще может работать? Тем более, что разработчики пообещали добавить все привычные RPG-элементы с игрой от первого лица. Однако если немного покопаться в истории самого жанра, сразу наткнешься на текстовые RPG из далеких восьмидесятых, когда операционных систем в привычном нам понимании не существовало. На их фоне даже аудио-проект выглядит как что-то очень удобное.

К слову, The Vale: Shadow of the crown как раз и позаимствовала у текстовых игр систему повествования. Но обо всем по порядку.

Иди на мой голос!

Главный герой в The Vale — девушка-рыцарь по имени Алекс. После смерти ее отца, короля местных земель, брат принял правление и выслал героиню далеко за пределы столицы в небольшой городок к дяде. Однако все изменилось в миг: на город напали и девушка оказалась отрезана от цивилизации, обнаружив себя где-то в глубине леса в полном одиночестве. В процессе скитаний ее находит Шепард — наш спутник и зрячий проводник по этой бесконечной темноте. Здесь-то и начинается приключение с квестами, экипировкой и прочими «RPG-шными» штучками.

И тут сразу возникает вопрос: а как вообще ориентироваться, если ты не видишь, куда идешь? Помогает окружение! Блуждая по уровню, игрок всегда будет что-то слышать: рев местных зверей, касания с препятствиями, смех разбойников или же течение реки. Исследуя пространство вокруг себя, ты строишь в голове примерный ландшафт и, исходя из этого, двигаешься туда, куда нужно по квесту. И это невероятно! Чувствуешь, будто читаешь интересную книгу, представляя весь визуал в своем сознании.

В процессе прохождения сюжета героиня будет попадать в города с привычными нам NPC. Именно тут игрок и должен покупать еду, экипировку и брать сайдквесты. Почти все персонажи издают привычные звуки: кузнец стучит по железу, а торговка, например, зазывает в свой павильон. Кроме того, в ориентации помогают и светлячки — благодаря им примерно понимаешь, где находятся границы локации.

Кстати, помимо всех диалогов в игре присутствует и рассказчик. Именно он объясняет все происходящее на экране, в том числе и озвучивает любую деталь в интерфейсе. The Vale действительно сделана с любовью для слабовидящих людей.

Боевая система

По мере прохождения Алекс то и дело будет сталкиваться с различными врагами: разбойниками, волками, медведями и прочими недоброжелателями. Чтобы их прикончить, в The Vale присутствует своя уникальная боевая система. По сути, ее можно разделить на два сегмента: атака с помощью «←↑→» на клавиатуре и защита с кнопками «WASD».

Так как действие происходит в полной темноте, то и бой проходит в довольно специфичной обстановке. Во время стычки Алекс с трех разных сторон поочередно атакуют враги, и, чтобы защититься, нужно по звукам определить направление удара и подставить свой щит с помощью кнопок A (удар слева), W (удар в лоб) и D (удар справа). А после этого в ту же сторону атаковать уже самому, использовав ←↑→. Однако и враг тоже может парировать удар, встав в защитную стойку. Чтобы ее пробить, необходимо зажать ↓, а позже атаковать в нужном направлении.

Обычно битва представляет собой игру на фортепьяно, и необходимо постоянно прислушиваться к крикам врагов. Очень необычно. Также присутствует и разнообразное оружие. Например, в одном из квестов нам дают поохотиться на вепря с помощью лука — для этого нужно натянуть тетиву и стрельнуть в сторону шуршания листвы.

Стоит ли покупать?

Если вам надоели привычные проекты, то The Vale: Shadow of the crown будет глотком свежего воздуха. Необычный принцип перемещения, а также интересная боевая система точно оставят положительные эмоции.

Однако из преимуществ выходит и главная проблема: после пары часов игра начинает наскучивать. Из-за определенной однообразности у тайтла пропадает динамика, но так или иначе не для всех игроков это проблема. Поэтому опробовать проект точно стоит.