Прошло уже довольно много времени с релиза патча 9.1 World of Warcraft: Shadowlands и открытия рейда Святилище Господства. И многие игроки уже успели дойти до финального босса обновления — Сильваны Ветрокрылой.
Этот бой, как и любой другой с финальным злодеем, является довольно долгим и объемным в плане способностей. Всего в сражении нас будет ждать три фазы на трех совершенно разных локациях.
Первая фаза
Бравые герои Азерота пробиваются сквозь полчища чудищ Святилища Господства и добираются наконец до Королевы Банши. Она находится на круглой платформе, где игрокам и придется с ней сражаться в первой фазе.
Для начала разберемся с танками. Сильвана на протяжении фазы постоянно натаскивает на себя баф Пронзатель сердец следопыта. По накоплении трех зарядов она разряжает их в активного танка, после чего второй должен быстро переагрить босса. И так по кругу. Также периодически Банши помечает щитоносца Стенающей стрелой, танк должен убежать как можно дальше от рейда.
Остальных персонажей Сильвана будет донимать различным уроном и АОЕ: просто уворачиваемся от Оскверняющего выстрела и прохиливаем Зазубренную стрелу и Кинжал тени. Однако обычного исцеления будет не совсем достаточно, ведь стрела стакает на игроках бесконечный урон, который можно снять исключительно способностью Цепи Господства — это ключевая механика фазы.
Используя этот скилл, Королева выпускает несколько больших АОЕ, в зоне которых появляются вставленные в пол стрелы. От них выпускаются цепи, которые хватают и притягивают к себе ближайших игроков. И именно эти штучки и снимают дебафф от Зазубренной стрелы. Рейду необходимо позиционироваться всегда так, чтобы в зоне стрел находились игроки, пораженные дебаффом, примерно как на картинке ниже.
Чтобы избавиться от самой стрелы после диспелла, ее нужно просто уничтожить. Также важно помнить, что в героическом режиме стрелы в радиусе четырех метров убивают, поэтому вплотную становиться противопоказано.
Как только Сильвана наберет сто процентов энергии, она телепортируется к случайному игроку и использует способность Завеса Тьмы. Просто убегаем сломя голову — как можно дальше. Если не успеете, то на вас наложится дебафф, который пропадет только после поглощения кучи исцеления, а в процессе еще и распространится на соседних игроков. В общем, лучше такого не допускать.
Переходная фаза
Как только здоровье Сильваны опустится до 80%, наступает переходная фаза. Банши получает неуязвимость и раскидывает по платформе Стрелы Господства, которых хватит для снятия дебаффов всему рейду. Пока рейд судорожно разбивает стрелы, сама Сильвана летает по локации и кидает на пол всякую неприятную взрывающуюся гадость.
Как только все стрелы уничтожены, Королева приземляется и издает Вой Банши. Игрокам необходимо разбежаться так, чтобы между ними было расстояние в пять метров. Иначе — дополнительный урон и смерть.
Вторая фаза
Сильвана начинает убегать по цепям в Орибос, а рейд ее преследует. На этой фазе игроки в основном будут сталкиваться со слугами Тюремщика.
У босса на этой фазе есть две формы. В пассивной — Банши летает рядом с рейдом и всячески мешает передвигаться по узким коридорам способностью Блуждающие духи. Это небольшие движущиеся препятствия, которые могут столкнуть вниз — просто уворачиваемся и двигаемся вперед. Так же, как и на первой фазе, на платформах появляется АОЕ Завеса Тьмы — избегаем.
Во время активной — Сильвана приземляется и сразу кастует Гибель — необходимо оперативно сбить каст, иначе все умрут. После этого танку нужно забрать босса, а рейду иногда убегать от уже знакомой нам Завесы. Как только у босса останется 77% здоровья, она издаст Вой Банши, как на «переходке», и улетит.
Однако основную угрозу на этой фазе представляют миньоны, в особенности Судья душ. Моб до самой своей смерти постоянно использует скилл Ошеломляющий ужас, он вешает на игроков АОЕ-дебафф, который стакает урон, а при рассеивании перекидывается на соседа. Хилам достаточно следить и диспелить только тех, кто набрал больше всего дебаффов. Танкам же нужно постоянно меняться между Кованным в Утробе голиафом с его Неистовством и Судьей с Хлестким ударом. Остальные миньоны не представляют особой угрозы и разбирать их мы не будем.
Вся вторая фаза — это комбинация боя с аддами и самой Сильваной, которая будет мешать и при сражении с ее миньонами. Третья фаза наступает, как только рейд добирается до Орибоса.
Третья фаза
Бой на финальной фазе происходит на четырех разных платформах, между которыми игроки могут свободно перемещаться. Основные способности боя остаются с первой фазы, однако немного усиливаются.
Танковская Стенающая стрела теперь кидается на любого игрока, который должен выбежать с ней на соседние платформы и там взорваться. Крик Банши применяется регулярно — героям необходимо постоянно рассредотачиваться по маленькой платформе. А Завеса тьмы кидается прямо в персонажа. И избежать дебаффа не получится. Обязанность хилов — очень быстро исцелять дебафф, чтобы он не расходился по рейду, который также старается не попасть в АОЕ.
Однако ключевая механика на третьей фазе — это Проклятье Банши. Способность представляет собой лужи, которые появляются разными способами: просто спамятся в случайную точку карты, накладываются на рандомного игрока проклятьем или бросаются в танка после Пронзателя сердец банши. Если герой встанет в эту лужу, она его поглотит, но потом на персонаже снова окажется активен тот же дебафф, при рассеивании которого вновь появится лужа.
Суть сражения на третьей фазе — диспелить проклятье таким образом, чтобы складировать все лужи на одной платформе, пока Сильвана ее не сломает. Как это работает? Каждую минуту Сильвана использует скилл Разрушение, полностью ломая платформу, на которой она стоит. Нужно разлить лужи так, чтобы максимальное их количество осталось на разрушенной части. Лучше всего это показать на картинках.
Кроме того, перед Разрушением Сильвана использует Ярость Банши, которая наносит урон, сопоставимый количеству стаков Проклятья. Нужно постоянно мониторить, чтобы во время каста ни у кого не было активного дебаффа.
Надеюсь, я вам смог помочь в освоении Сильваны Ветрокрылой. Удачи и приятного лута!