Оффлайн-турниры в киберспортивную жизнь вернулись. И это факт. Но далеко не всегда у болельщиков есть возможность посетить LAN-ы. Многие на ивентах «оказываются» благодаря прямым эфирам. Чемпионат Беларуси по World of Tanks: Blitz мы решили посмотреть, как рядовые зрители трансляции. Давайте поговорим о плюсах и минусах такого формата.
Соревнования
Эфир ивента начался с соревновательной части. До финала дошли два коллектива — Legends и TwisterSquadBY. Они играли до пяти побед на картах «Форт», Балтийский щит», «Эль-Аламейн» и «Карьеры» со сменой сторон, а также на карте «Жемчужный город».
Ребята из Legends просто не оставили шансов своим соперникам. Они завершили гранд-финал всухую. Причем, борьба была настолько быстрой, что сами комментаторы не ожидали такой развязки. Мобильные игры вообще длятся не особо долго, но здесь победители просто развалили оппонентов.
И это, в общем-то, не удивляет. В команду Legends входят лучшие игроки нашей страны с большим турнирным опытом: Максим Passeri_Solitari Шабуневич, Иван iKrous Колесников, Михаил lifeless Купченко, Роман ReFredam Зыль и Александр prototype_of_my_soul Малейкович. Объединил их всех под знамя Legends капитан команды Глеб _R1kko_ Дубовик.
— Просто собрал самых известных и скилловых игроков из Беларуси. С тремя был знаком, еще с двумя уже выступал в других командах, — рассказал кэп.
Глеб _R1kko_ и его команда на Турнире Профессионалов по World of Tanks: Blitz для СНГ не один раз входили в пятерку лучших. Опыт в мобильных танках у ребят большой – у одного только капитана четыре с половиной года на про-сцене. Хотя за этот немаленький срок сыграть на LAN-е ни разу не случилось.
— К киберспорту отношусь максимально положительно, но в танках все турниры в основном проводятся в онлайне, поэтому опыта LAN-ов до этого не было. От чемпионата Беларуси непередаваемые ощущения. Конечно, интереснее было бы выступать на сцене. Но сам факт того, что впервые видишь тиммейтов и вы играете, слышите информацию не из наушников, а от живых людей, сидящих рядом, придает особую атмосферу. К сожалению, зона, где сидели мы, была близка к колонкам. Мы слышали комментаторов — это сбивало и мешало координироваться. Посоветовал бы в плей-офф использовать систему Double Elimination. Так было бы лучше из-за наличия нижней сетки и шанса на одну ошибку, — подвел итоги капитан команды Глеб _R1kko_ Дубовик.
Wargaming вернулся на белорусскую сцену?
Ранее подобные соревнования уже проходили, но очень давно. В этот раз турнир проводила Белорусская ассоциация компьютерного спорта при поддержке A1 и Wargaming. Финалисты разыграли не только 3000 белорусских рублей, но и 50000 единиц игрового золота.
— Сам по себе сегмент мобильного киберспорта набирает обороты. Беларусь немного отстает в этом. Наши коллеги из Украины или Казахстана активнее играют в мобилки. У нас же по-прежнему фаворитами являются Dota 2 и CS:GO. Мы довольны, как все прошло, так как это первое наше сотрудничество с Wargaming именно по мобильным танкам, — отметила представитель Белорусской ассоциации компьютерного спорта. – Порадовал отклик людей, как игроков, так и просто зрителей. Было приятно, что в турнире участвовали такие скилловые киберспортсмены, как Legends.
После завершения соревновательной части для зрителей и гостей мероприятия выступил оркестр Lipnitsky Show Orchestra. Музыканты не просто исполнили композиции из World of Tanks, а сыграли их в собственной интерпретации. Подобного сотрудничества еще замечено не было.
— Мы стараемся комбинировать вещи, которые по отдельности кажутся несовместимыми. Киберспорт и классическая музыка вроде бы из разных сфер. Но оркестр исполнял композиции именно из дисциплины, по которой проходил турнир. Поэтому все смотрелось логично. К тому же плюс такого «союза» в том, что на концерт могли прийти люди не из комьюнити. У них была возможность приобщиться к киберспортивному ивенту. Такие партнерства привлекают людей в сферу и расширяют сообщество.
— Будете ли еще повторять подобный ивент?
— Это не просто проходной турнир для нас, а чемпионат страны, к которому нужно подходить со всей серьезностью. Если дисциплина будет живой с активным комьюнити, то, безусловно, это будет не разовое событие. В планах проводить чемпионат Беларуси по World of Tanks: Blitz ежегодно.
*****
Подводя итог, можно отметить, что смотреть прямой эфир приятно. Комментаторы рассказывали детали дисциплины, поэтому непосвященному человеку было несложно разобраться в происходящем на экране.
Значимое отличие между оффлайн и онлайн-турнирами, что в реальном времени пересмотреть непонятный игровой момент невозможно. Трансляцию же перематывай, сколько пожелаешь.
Однако есть и минус — эмоции киберспортсменов и атмосфера турнира. Через экран уловить это довольно сложно, практически невозможно. И это не вина организаторов или команд. Драйв LAN-а, как и аппетит, приходит во время турнира. Поэтому прямой эфир может стать прекрасной заменой, если нет возможности прийти на соревнования лично. Но лучше, конечно же, выделить время и по возможности погрузиться в атмосферу полноценно и лично.