Встреча членов Белорусской ассоциации компьютерного спорта. Из пузыря в мейнстрим
В минувшую пятницу Белорусская ассоциация компьютерного спорта провела встречу членов организации. В Минске собрались главные киберспортивные силы страны: руководители Nemiga и Pavaga, владельцы компьютерных клубов и основатели региональных федераций и команд. А еще представители бизнеса, заинтересованного в работе с e-sports комьюнити. И как раз приглашение гостей извне задало всей встрече нужный тон.
Встретил собравшихся приветственной речью заместитель председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта Антон Бладик. Причем Антону с первых слов удалось настроить гостей на открытый разговор в почти семейной атмосфере, без галстуков и костюмов, как и положено киберспортсменам. И уже в самом начале заместитель председателя четко очертил ключевой пункт в программе встречи — поиск партнеров для белорусских организаций и команд.
Очень часто люди, занимающиеся киберспортом на уровне организаций, находятся в пузыре, оторванном от внешнего мира. Это издержки многолетней отрешенности компьютерного сообщества от мейнстрима. Сейчас этот самый мейнстрим готов принять киберспорт. Телеканалы с удовольствием экспериментируют с игровым контентом, спортивное сообщество уже не так косо посматривает на компьютерного собрата, а большие бренды видят в индустрии огромный потенциал для расширения аудитории. В Беларуси дружба между глобальным бизнесом и киберспортом тоже начинает зарождаться. И на встрече членов ассоциации этот процесс попытались сделать более гладким для всех сторон.
БАКС решила достать из так называемого киберспортивного пузыря тех, кто еще не выбрался из него сам, и помочь организациям нашей страны найти партнеров и ресурсы. Для гостей мероприятия провели лекцию, на которой разбирались самые разные вопросы по взаимодействию с бизнесом. От правильной подачи идей и создания рекламных креативов до налаживания коммуникации и правильной самопрезентации. Импровизированную лекцию провела начальник отдела развития медиаплатформ и собственного контента А1 Наталья Сафонова. Она же разобрала типичные ошибки в общении между киберспортивными организациями и партнерами из бизнеса. Очевидно, что примеры Наталья брала из жизни: одним из членов Белорусской ассоциации компьютерного спорта является VOKA Gaming, а компания A1 как раз является тем самым партнером, у которого получилось вовлечься в деятельность киберспортивного сообщества Беларуси и приобрести ценный опыт взаимодействия.
После «теоретической» части для организаций прямо на встрече провели и практическое занятие. Гостей мероприятия разбили на команды и предложили им посоревноваться, но не на привычной компьютерной арене, а на маркетинговой. Каждая группа получила задание продумать интеграцию разных продуктов в условный турнир по Dota. Одни креативили с каплями для глаз, а другие генерировали идеи для пиццерии. В итоге команду, справившуюся с заданием успешнее других, выбирали сами представители брендов. Мозговой штурм хоть внешне и походил на игру, но в итоге показал, что у белорусского киберспорта есть огромный потенциал в работе с партнерами. Причем показал и самим киберспортивным организациям, и, что важно, бизнесу.
А это большое дело. Ведь киберспорт в нашей стране часто сталкивается с нехваткой ресурсов для роста. У нас много талантливых игроков, но выступают они, как правило, за рубежом. А белорусские команды не в состоянии удерживать перспективную молодежь дома. И причина в отсутствии открытого рынка и как следствие — нехватке денег. Но Белорусская ассоциация компьютерного спорта выбрала правильный подход: до этого, раздавая рыбу, она предложила и удочку. Дальше дело за мастерством рыбаков.
Уделили время на митапе и сближению компьютерного спорта и со спортом классическим. Одним из пунктов программы было вручение дипломов выпускникам первой в стране Школы киберспортивных тренеров. Причем организаторы школы не просто отчитались о проделанной работе и рассказали о крутости своего проекта, но и поделились нюансами, с которыми приходилось сталкиваться по ходу обучения тренеров.
Такой по-настоящему открытый и откровенный диалог белорусскому киберспорту точно необходим. А еще ему нужно больше инициативы от организаций. Руководство Белорусской ассоциации компьютерного спорта создало площадку, на которой регулярно (нынешняя встреча была уже третьей) обсуждаются проблемы индустрии. Хотелось бы слышать больше голосов из зала. Но стеснение наверняка исчезнет со временем, когда тот самый пузырь будет полностью разрушен. А сделать это можно лишь всем вместе, в том числе на таких встречах.