Новая Call of Duty: Vanguard в который раз вернулась к истокам. Игроков опять приглашают в сеттинг Второй мировой войны. А на официальном сайте CoD даже есть бравая приписка — “The Best WWII Game”. Не очень понятно, кто наградил очередную “колду” этим званием (скорее всего постарались пиарщики из Activision), но игра имеет лишь какое-то номинальное отношение ко Второй мировой. По сути, обычную Call of Duty со скольжением по земле, сумасшедшим темпом и царящим везде хаосом принарядили в шинель. И ей жутко не идет…
Речь сейчас не про визуал. Графика в игре отменная. Здесь претензий быть не может. Кампания радует зубодробительными видами: эффекты стрельбы и попадания пуль по различным поверхностям явно шагнули вперед. Выбиваются из общей канвы разве что каменные лица некоторых NPC. Но вот тела персонажей анимированы отлично. Activision просто не могла упаковать свой продукт плохо. Уж если большие корпорации в чем и хороши, так это в обертках.
А вот если заглянуть за ширму, то картина игрока ждет совсем не радужная… То есть наоборот — слишком радужная. Достаточно посмотреть на то, каким показан Сталинград, готовящийся к атаке фашистов. Настолько солнечного, милого, доброго и уютного места не нарисовала бы даже советская пропаганда. Квартира главной героини восточнофронтовой части истории — Полины Петровой — выглядит шикарно даже по современным меркам. Граждане СССР в 42-м проводят время за чайком с плюшками и светскими беседами. Все, конечно же, в определенный момент меняется, когда адское пламя войны добирается до Сталинграда. Но эффект “до и после”, за которым гнались разработчики, притянут за уши.
Складывается ощущение, что после запрета продажи Call of Duty: Black Ops Cold War на территории России Activision решила перестраховаться и показала СССР просто райским уголком. Ну, цели разработчики достигли — о Vanguard не говорят в российской госдуме, а денежные потоки текут в нужном направлении.
Вообще сложилось ощущение, что новую “колду” делали такой, чтобы она не обидела даже того, кто хотел бы обидеться. Соломку постелили и ярым феминисткам, сделав Полину смесью терминатора, Рэмбо и ямакаси. Девушка, выделывая всевозможные паркурные трюки, шинкует врагов тоннами и, конечно же, отпускает едкие комментарии в сторону мужчин. Затронули, естественно, и расовую тему. Капитан отряда главных героев — темнокожий британец. Казалось бы, ну и что? Ну пусть себе командует, никто бы и внимания не обратил, если бы не огромное количество диалогов на тему: “Ого, да у вас же черный босс”. По версии разработчиков деды воевали, но и о повесточке не забывали.
А вот вам о покупке игры лучше забывать, если главная цель — насладиться одиночной кампанией. Во-первых, пять часов геймплея не стоят тех денег, которые просят издатели. А во-вторых, ничего нового сюжетная часть Call of Duty не предлагает. Вы просто посмотрите средней паршивости боевик про супергероев почему-то одетых так, будто они на Второй мировой.
Впрочем, количество тех, кто покупает “колду” для офлайн-игры, настолько ничтожно, что наш совет приберечь деньги едва ли найдет своего адресата. Call of Duty в последние годы — это в первую очередь мультиплеер. И ничего плохо в этом нет. Зато много всего плохого в этом самом мультиплеере. Первая и самая главная претензия к “лучшей игре о второй мировой” — это отсутствие фашистов в сетевом режиме. Да-да. Воевать нам предлагают не с армией Гитлера, а с такими же, как вы, оперативниками без взглядов, знамен и формы. Отличаются враги от союзников в игре, выпущенной в 2021 году, красным индикатором над головой. Раз уж Activision взялась никого не обижать, то решила делать это ультимативно и бескомпромиссно. Никто ведь в детстве не хотел в войнушке быть немцем… Ну, что ж, обижаться и правда не на что. Зато посмеяться можно.
https://www.youtube.com/watch?v=EfFU-vxbzd0
Хотя, кого мы обманываем, в этой игре вы будете в первую очередь плакать. И не важно, насколько хорошо вы наводите прицел на голову соперника, вам придется бесконечно ловить пули в спину, встречать врагов, заспавнившихся в самых неожиданных местах вне зоны видимости, и постоянно оказываться в центре невероятного хаоса. Играть по таким правилам с прицелом на хоть какой-то условный киберспорт или соревновательность — невозможно. Ведь нет никакой необходимости изучать карты, запариваться над тактиками и привыкать к физике стрельбы. Чтобы вы там не планировали, рано или поздно вам подкинут парочку врагов за спину. А рандомный разброс пуль не позволит заучить “зажим”.
Главное в Vanguard быстро бегать в каком-либо направлении и первым кликать на клавиши мышки. Ну и, само собой, — прокачивать пушки. Стоковое оружие без обвесов эффективно лишь чуть больше, чем картофелина в качестве гранаты. Не будем говорить, насколько достоверно и исторично в “лучшей игре о Второй мировой” смотрятся винтовки с десятком обвесов. Нам еще наверняка подвезут разноцветных скинов, вот тогда и обратимся в полицию по реализму.
Очевидно, что хаос в сетевых режимах нужен для того, чтобы нагибатели не нагибали слишком уж сильно казуалов. Цель, конечно, благая и финансово обусловленная. Даже нуб пару раз убьет ветерана (в спину) и останется доволен, в теории. На практике куда более логичным решением проблемы было бы вменяемое распределение по рангам.
Call of Duty: Vanguard — игра для массового покупателя. Она пытается угодить вообще всем. Деньги полученные из рук новичка и опытной кибер-котлеты пахнут одинаково. Ничем не отличаются и кошельки граждан левых политических взглядов от кошельков тех, кто топит за великую матушку Россию. Новую “колду” можно рекомендовать лишь ребятам, катающим под пивасик полчасика после работы. Пришел, нажал пару кнопочек, получил порцию визуальных эффектов и уснул довольный. Ну а если вы собрались задротить в Vanguard или, что еще хуже, искать здесь какую-то атмосферу Второй мировой, то проходите мимо. Не зря же некоторые проекты называют “проходными”. Вот очередная “колда” как раз из таких. Ничего нового игра не предлагает, а лишь паразитирует на прошлых частях и их наработках, еще и очень неуместно.