Продолжения сериала Netflix во вселенной “Ведьмака” пришлось ждать два года. И ожидание оказалось не напрасным. Новые приключения Геральта из Ривии уложились в восемь эпизодов без воды и со слегка измененной общей концепцией повествования. И зрителям не слишком плотно знакомым с книгами или играми перемены точно придутся по душе. В этом обзоре-мнении предлагаем поговорить о втором сезоне сериала «Ведьмак«.

Первый сезон был куда более сумбурным. И постоянные перемещения во временных отрезках от серии к серии не делали историю лучше. Большая экспозиция, а ей по сути и был дебютный сезон, представляла полную картину зрителю лишь в конце. Такой ход, безусловно, имеет право на жизнь, но всегда обрекает рядового зрителя на мучительные гадания и недопонимания. И далеко не все в мире полном контента и развлечений готовы давать сериалам много времени для того, чтобы понять — «зацепило или нет?» Второй сезон полностью линеен. Собирать пазл больше не нужно, картину показывают пусть и не сразу, но постепенно и логично.

Уменьшилось и количество сайд-квестов (выразимся по-видеоигровому) для Геральта. У главного героя теперь есть миссия — защищать Цири. И от нее ведьмак не отступает почти никогда. А дополнительные истории напрямую (почти все) связаны с основной сюжетной линией. И то, что вначале кажется не совсем относящимся к главной истории, в итоге оказывается вполне важным.

Как и в первом сезоне, Геральт далеко не доминирующий персонаж. Второстепенные герои получают предостаточно экранного времени и порой даже затмевают ведьмака. Но такой подход не раздражает. Наоборот — это делает самого Белого волка более загадочным и заставляет зрителя находиться в перманентном состоянии голода.

А вот экшен-сцены любителей драйва, баталий и всевозможных экранных столкновений едва ли впечатляют. Геральт не слишком часто обнажает меч и даже когда делает это, то постановка сцен со сражениями всегда довольно примитивна. В большинстве случаев ведьмак, заглотнув пузырек с эликсиром, сваливает монстра одним движением клинка. Затяжной вышла только финальная схватка с мини-боссом сезона. Но и она была построена не на экшене, а на психологизме противостояния. Едва ли это плохо. Но обилие разговоров и минимум действия может расстроить какую-то часть аудитории. Особенно тех, кто пришел в ведьмачью вселенную после третьей части игры.

Зато к образу главного героя, воплощенному Генри Кавиллом, едва могут быть претензии. Его Геральт вполне себе вписывается в канон и внешне даже переплевывает игрового коллегу. Оно и не удивительно, Кавилл — давний поклонник вселенной “Ведьмака” и за соблюдением всех тонкостей в образе Геральта следит с изрядным усердием. И, как неохотно признавался актер в интервью, следить приходилось и за другими персонажами и их скрупулезным переносом на экран. Генри, по сути, был на съемочной площадке представителем фанатов книг и игр, так что итоговый результат уже прошел “цензуру” знатока. Наверное, именно поэтому сериал не вызывает ненависти у фанатов других ведьмачьих медиа.

Конечно, тот, кто хочет докопаться, без проблем найдет повод. Можно говорить о некоем несоответствии канону образов главных спутниц Геральта – Трисс и Йеннифер. Можно удивиться не всегда удачному гриму и спецэффектам. К примеру, прическа Весемира просто кричит в полный голос “ПАААААРИК!”. А шевелюра Лютика невольно отправляет в 2007-й и к эммо-бендам. Хотя сам бард, в общем-то, и поет в новом сезоне грустно-экзистенциальные песни о разлуке. Мясник горит, а Цири плачет, ведьмак не мог поступить иначе…

Но персонаж Лютика в сериале просто необходим. Без него все действо было бы чересчур серьезным. А мы привыкли видеть вселенную «Ведьмака» более ироничной и саркастичной. Так что болтающий с мышами бард практически в одиночку вытаскивает весь юмор. Иногда подключается с шутками-прибаутками и ведьмак Ламберт. Но оба персонажа находятся на разных полюсах юмора. Бард — приверженец абсурда и иронии, а рыжеволосый ведьмак больше подойдет тем, кого смешит прямота и грубость.

Сам Геральт даже улыбку из себя выдавливает нечасто. Хотя, по сравнению с первым сезоном, Белый волк стал более человечным и эмоциональным. Но такая серьезность ведьмака логично обоснована его положением в истории. Чаще всего Геральту и правда не до анекдотов. И в будущих сезонах с нарастанием накала (а он точно будет нарастать) ситуация с настроением самого известного уроженца Ривии будет только ухудшаться. А следующим сезонам точно быть. Второй – завершился клифхенгером в стиле “вот это поворот”. И как этот поворот будет раскрываться, уже очень интересно.

В целом, второй сезон выглядит более чем удачным продолжением. Сюжет развивается в отличном темпе и без филлеров, а персонажи получили развитие, дополнительные уровни и глубину. Смотрится сериал очень легко даже несмотря на то, что темы, которые в нем поднимаются, достаточно серьезны и порой черны…