После анонса нового футбольного симулятора от белорусских разработчиков из студии Strikerz Inc UFL (так называется игра) начала неслабо так хайпить. Особенно на Западе. Социальные сети проекта обзавелись подписчиками и сообщение о показе первых отрывков геймплея подарило футсимовскому комьюнити нечастую возможность обсудить новинку. Тем для бесед стала куда больше после той самой демонстрации игрового процесса. Поговорить об UFL решили и мы…
Стоит отметить, что разработка игры идет уже около пяти лет. И показанное 27 января — плоды долгой и кропотливой работы. Тем не менее зрители прямой трансляции оценили продемонстрированные им фрагменты не слишком позитивно. Графика выглядела явно устаревшей, анимации довольно топорными, а сам игровой стиль уж очень напоминал FIFA.
К серии от EA отсылает и многое другое — довольно стильные меню, именитые футболисты во главе с Криштиану Роналду в качестве лиц проекта и упор на онлайн-режимы. Последнее, конечно, логично для условно бесплатного продукта, но вот сможет ли UFL отжать у FIFA на ее же поле аудиторию? Ultimate team — раскрученный и очень популярный режим. EA благодаря ему буквально купается в золоте (и иногда в хейте). Белорусские разработчики решили во многом скопировать идею, вплоть до наличия «химии» в составе из карточек, схожести дизайна самих карточек, линий между позициями игроков… В общем, понятно, откуда растут ноги.
Да и парни из Strikerz Inc вроде как и не собирались это скрывать. Выманивать из FIFA игроков будут, похоже, отсутствием пресловутого «гандикапа», о наличии которого в симуляторе от EA ходят теории разной степени правдивости уже давно. В UFL обещают разборки на чистом скилле, без подтасовок со стороны искусственного интеллекта. И вот вкупе с бесплатностью такой подход мог бы сработать… Пять лет назад, когда Free-to-play FIFA Online 4 не начала агрессивную маркетинговое компанию и экспансию на западные рынки. Да и eFootball (прости, господи) за это время тоже стал бесплатным. И пока на фоне конкурентов (в первую очередь, FIFA Online 4) UFL выгодно ничем не отличается, а, скорее, уступает во всех направлениях. И это печально…
С уходом с рынка старого-доброго PES освободилась ниша для футбольного симулятора с упором на одиночные режимы и правдоподобность происходящего. Но по обоим показателям у UFL пока нули. Без интернета сыграть в новую игру, конечно, можно будет, но, похоже, что только в «exhibition» режиме — без карьер и прочих приятных плюшек. Со временем, конечно, эти козыри могут появиться в проекте Strikerz Inc, но пока в стартовой колоде их нет.
Внешне UFL, как две капли воды, похож на FIFA. В первую очередь, стилистически. Если показать человеку, который играл в симулятор от EA не слишком часто, геймплей новой игры, то отличия тот едва ли найдет. А если и найдет, то все плюсы за визуал уйдут FIFA. Да, конечно, нечестно сравнивать разработанный на станке по печатанию денег корпоративный продукт и симулятор почти ручной работы от компании значительно меньше масштаба, но на территорию борьбы с FIFA ребята из Strikerz Inc вышли сами, привлекая Криштиану Роналду к маркетингу игры и говоря о «гандикапе».
О победе в войне с FIFA для UFL и речи быть не может. Пока на стороне ЕА деньги и лицензии, соваться в драку бесполезно. И едва ли белорусские разработчики собираются, речь идет, скорее, о необходимости найти свою аудиторию, частично переманив тех, кто уже долгие годы недоволен FIFA. Проблема в том, что пока UFL не выглядит тем местом, в которое побегут отогреваться фиферы. Зачем бросать пусть и приевшийся, но широко популярный симулятор ради его визуального клона якобы с честной душой. В душу заглядывать геймеры будут далеко не сразу, и далеко не все заглянут вообще. Встречают по одежке. А первое впечатление UFL оставила довольно слабое. Теперь хайп пойдет на спад.
Проект выйдет в свет по готовности уже в 2022 году (если обойдется без переносов). Есть ли время существенно доработать физику и визуал? Едва ли… Очень хочется пожелать удачи разработчикам и надеяться только на лучшее, но пока представить взлет этой игры очень сложно. Молитвы поклонников почившего PES не были услышаны, этот проект про другое. И такое другое уже давно есть и довольно успешно функционирует.