В конце марта завершился очередной турнир по Dota 2 от Белорусской федерации киберспорта — BEL’22 Level #1. Ивент проходил с 10 по 27 марта. Призовой фонд турнира составил BYN 2500, а также 2250 BEL Points. К сожалению, в этот раз весь ивент проходил в онлайне. Но это не помешало турниру быть максимально напряженным и интригующим до самого последнего матча.
О том, как тяжело далось решение провести турнир в онлайне, рассказал директор по коммуникациям БФК Егор Малыженков:
«Мы стояли перед двумя возможными вариантами событий. Это либо полностью отменять турнир, потому что его анонс и старт пришелся как раз таки на конец февраля. И никто не знал, как и что будет, будут ли вообще люди играть, имеет ли смысл его проводить, поддержат ли нас партнеры и так далее. На пару дней взяв отсрочку, мы все-таки приняли решение на свой страх и риск этот турнир проводить, но с ограничениями, которые дали нам возможности для маневра и какого-то более свободного менеджмента.
На первой квалификации мы действительно увидели достаточно сильное падение по зарегистрировшимся командам, но потом этот показатель вырос и даже превысил осенний.То есть, коллективов было больше. И мы видим, что участники были сильнее. В принципе, ивент прошел хорошо».
В групповом этапе ивента приняли участие восемь коллективов. Топ-4 сформировали TeamDominO, Double Cup, Pavaga и Lycoris. При этом один из игроков Pavaga Роман dizzying Костевич и вовсе стабильно держится в топ-40 европейского ладдера. Но главными фаворитами турнира с самого начала считались ребята из “Домино”. Егор Малыженков также оценил уровень участников.
«Надо сказать, что уровень самих команд повысился. Они более подготовлено подошли к турниру в этот раз, то есть не просто стаки «пойдем, поиграем». Некоторые ребята целенаправленно шли к победе, подбирали людей, приглашали в свои коллективы. Нужно отметить ту же Pavaga, которая в прошлые разы там не очень себя показывала, а в этот — дошла до полуфинала. Что действительно здорово.
Ребята, которые сейчас играли в Team Domino, это стак из игроков первого и второго места прошлой BEL-лиги. То есть, они были фаворитами. Но мы видели по игре, что Team Domino не являлась прямо безусловным претендентом на победу. Противники к ним достаточно хорошо готовились. И даже несмотря на то, что некоторые сигнатурки отдавали, все равно навязывали серьезную борьбу», — добавил Егор Малыженков.
В гранд-финале ивента встретились Team Domino и doublecup. Оба коллектива без проблем вышли в плей-офф. И финал турнира обещал быть жарким. Он и прошел не без борьбы — в трех картах. На первой сильнее оказались игроки из doublecup. Но Team Domino сумела добиться волевой победы, заработав заслуженные 1500 BYN.
Свое выступление на ивенте прокомментировал керри Team Domino Илья egnn Есько.
«Игра в онлайне на нас никак не повлияла. В нем мы играем ровно точно так же, как и на LAN-ах.
Уровень конкуренции же на белорусских турнирах растет. Появляются новые имена, а старые становятся сильнее, но и мы не прекращаем самосовершенствоваться.
Думаю, мы имели проблемы в драфте только на первой карте. Во второй и третьей пик у нас был очень хороший. И именно такой драфт помог нам быстро и легко закончить игру после выигранных линий на второй и камбэкнуть после проигранных линий на последней карте».
Достойный уровень участников не смог не отметить и комментатор ивента — Никита razvalpetrovich Шистаков. По словам кастера, «макро» игроков страдает, но прожатие кнопок и драфты находятся на хорошем уровне.
«Уровень команд неплохой, но есть над чем работать. В первую очередь, это макро. Прожатие кнопок и пики/баны персонажей достойного уровня. Но частенько перемещение по карте, понимание, когда можно навязать драку, а когда не стоит, то, как проходит этот самый файт — в таких моментах наша сцена может хромать. Это лечится «квшками» и, в первую очередь, с сильным противником.
В нынешнем сезоне Федерация сделала хороший регламент, который стимулирует команды оставаться в одном составе. Самое главное — тренироваться, работать над ошибками, смотреть, как играют топовые команды мира, перенимать наработки, и делать все это вместе, а не дизбандиться. В сезоне-2022 будет еще 3 стейджа, на каждый по 4 квалы. Шансов отобраться — великое множество».
Что касается меты, то белорусская сцена не уходит от мировых трендов. Например, самыми популярными героями основной стадии турнира стали Tiny, Sand King и Bane. В Европе, к слову, Тини занимает топ-2 по частоте пиков на про-сцене.
«Мета в Беларуси, действительно, европейская. Отличий нет. Возможно, ко второму стейджу что-то изменится. Единственное, что мне непонятно — где же Chen? Enchantress ребята показывают, и достойного уровня (тот же OneJey феерически на ней отыгрывал). Но я уже не помню, когда в последний раз видел этого персонажа в пиках. И это при том, что исполнители у нас есть, а героя нет», — добавил razvalpetrovich.
Когда пройдет новая стадия BEL’22 — пока неясно. Но уже точно можно отметить, что турниры по Dota 2 от Белорусской федерации киберспорта вошли в привычку многим игрокам. Уровень команд растет, а коллективов меньше не становится. Поэтому перспективы и ценность таких турниров для белорусского киберспорта очень и очень высока. Стабильность, которую пытаются поддерживать в БФК, и правда нужна для игроков и команд нашей страны.