Только не надо говорить, что киберспорт в Беларуси не развивается. Еще как развивается и делает это прямо на наших глазах. Совсем недавно Брест принимал Fight Club: Episode 2 — турнир по CS:GO среди компьютерных клубов Беларуси, организованный Белорусской ассоциацией компьютерного спорта. А в минувшее воскресенье в минской META Arena завершился BEL’22 Level #2 по Dota 2 от Белорусской Федерации киберспорта. О том, как прошел последний ивент, расскажем в нашем материале.
Оказаться на сцене настоящей киберспортивной арены мог любой белорус. Главные требования, кроме желания и наличия команды, — понимать тонкости Dota 2, хорошо нажимать кнопки в ответственных матчах и грамотно выстраивать коммуникацию с тиммейтами. Организаторы в течение июня провели четыре тура открытых квалификаций, из которых восемь коллективов отобрались в групповой этап ивента. Далее в онлайн-формате была выявлена четверка сильнейших, которая в итоге встретилась лицом к лицу на сцене META Arena.
К финальному матчу в зрительном зале уже не осталось свободных мест. Все столики и места у бара были заняты, а в воздухе витал пряный аромат кальяна. Однако на аналогичном ивенте по CS:GO в начале лета было намного больше людей. Тогда это позволило провести среди посетителей турнир 2 на 2. А вот организовать соревнования среди «дотеров» в формате 1 на 1 на этот раз не вышло — не набралось необходимого количества заявок на участие. Также не было борьбы в конкурсе плакатов и призы от спонсоров разделили два участника. Ради справедливости стоит отметить, что в этот день и на улицах Минска людей было меньше обычного. Как ни крути, но в тридцатиградусную жару центром притяжения становятся пляжи и водоемы.
Отдельно хочется выделить комментаторов. Анализ игры, четкая дикция и хорошее чувство юмора делали трансляцию сравнимой с работой Maincast на топовых международных турнирах. А за фразу «Бежит kur0patbI4 на Версуте, если вы понимаете, о чем я» — от меня отдельное спасибо, посмеялся. Шутка наполняется смыслом, когда знаешь, что на той карте Владислав kur0patbI4 Васько играл за Lycan. Так сложилось, что два полуфинала и финал прошли «в одну калитку», и карты заканчивались достаточно быстро. Но в комментаторской кабинке ни на минуту не снижали динамику, пытаясь держать интригу до двух заветных букв «gg».
Пожалуй, отсутствие той самой интриги и предсказуемый исход турнира — единственный минус прошедших соревнований. Полуфиналы завершились с «сухим» счетом, на каждый понадобилось чуть больше часа. NAS NE DAGONyat и PPG разделили 3-4 место, заработав по 250 белорусских рублей. В гранд-финале сошлись Time to Zanos и Zorka, но и тут равной борьбы не случилось. За второе место парни из «время заноса» заработали 500 белорусских рублей, а звание чемпиона и 1500 белорусских рублей предсказуемо достались Zorka.
Состав Zorka:
• Роман dizzying Костевич;
• Владимир miyaoo Авсянский;
• Владислав kur0patbI4 Васько;
• Иван OneJey Живицкий;
• Артур Arti_Shock Коуцци;
• Роман RoMaLL1Ka Цырин (тренер).
Zorka уже несколько месяцев доминирует на локальной соревновательной сцене в Dota 2 и выигрывает все турниры, в которых принимает участие. В марте коллектив стал чемпионом первого этапа BEL’22, тогда еще называясь Team Domino. В апреле карты были раскрыты и всем стало известно, что под этим тегом скрывался академический состав Nemiga Gaming. Анонс был подкреплен очередной победой на лан-турнире Fight Club, проходившем в гродненском клубе Skynet. И вот теперь безоговорочная виктория на втором этапе BEL’22. К слову, команда не проиграла ни одной карты на протяжении всего турнира. О секретах такого высокого винрейта мы поговорили с тренером Zorka Романом RoMaLL1Ka Цыриным.
— Как шла подготовка к турниру?
— Подготовка идет полным ходом, только не к BEL’22 Level #2, а ко второму дивизиону осеннего тура DPC-лиги в Восточной Европе. Мы очень много тренируемся, особенно учитывая тот факт, что теперь не обременены школой и университетом. Все свободны и готовы выкладываться на полную!
— Устраивали буткемп или тренировались из дома?
— На буткемпе на данный момент находится основной состав, поэтому конкретно в момент группового этапа BEL’22 Level #2 мы там не были.
— На BEL’22 Level #2 все встречи для вас оказались очень простыми. Вы готовились к каждому оппоненту и разбирали их матчи или переиграли соперников по общему уровню команды?
— Я готовился к самым неприятным героям оппонентов: думал или забанить, или как правильно ответить. Недооценки соперника у нас не было, а уже после подготовки был уверен, что ребята закроют матч по общему уровню игры.
— Как происходит стадия пиков в вашей команде? Эту функцию ты полностью взял на себя, разделил с капитаном или пикаете всей командой совместно?
— С того момента, как меня освободили от работы с основным составом, я сел на драфты, и занимаюсь этим сам. Если меня интересует какой-то конкретный нюанс, то задаю вопрос конкретному игроку. Все ребята сфокусированы на драфте и ждут моих вопросов, без спама! Капитану, чтобы быть капитаном, не обязательно выбирать персонажей.
— В последнее время команды все чаще пикают Zeus и Alchemist, вы их тоже активно используете. Почему эти герои ворвались в мету?
— Zeus — имба патча. В нашей команде этот герой хорош на четвертую и пятую позицию. Все зависит от темперамента игрока и впоследствии от его стиля (профессионалы умеют разными стилями играть, мы стремимся стать такими). На старте у него не слабый лэйнинг, с возможностью эскейпа, а значит можно вести размены не боясь смерти. Мидгейм — ульт (Thundergod’s Wrath — прим.ред.), если потеряли врагов из вида, болт (Lightning Bolt — прим.ред.) на девардинг, урон в дизейбл (берст демедж). Герой без вещей делает много.
Сложно сказать, что Alchemist был слабым, просто люди поздно посчитали героя и его способности. Монетку (пассивную способность Greevil’s Greed — прим.ред.) сделали такую, что ее смело можно прокачать один раз и все равно аутфармить врага. Alchemist контрили тем, что бежали в него, а он всегда уходил. Теперь ему не надо уходить, он может защищать не только свою башню, но и кемпы в лесу, ожидая набеги врагов с накастованной колбой (Unstable Concoction Throw — прим.) под вардом. В патче, где за темп продадут все, что только можно, этот герой способен отвечать на любые набеги. Главное — чувствовать силу и видеть смысл в этих ответах.