В конце года принято подводить итоги. Вот и Белорусская ассоциация компьютерного спорта поддержала эту традицию, собрав своих членов 17 декабря на заключительном митапе уходящего года в Гродно. Почему именно там? Да потому что в эти дни местный компьютерный клуб Magenta принимал финал Fight Club: Episode 3 по CS:GO. Такую концентрацию киберспортивных событий мы не могли пропустить и отправилась в командировку на запад страны.
Приятно, что география собраний Белорусской ассоциации компьютерного спорта постоянно расширяется. В этом году владельцы компьютерных клубов, руководители киберспортивных организаций, представители различных брендов и прочие функционеры, заинтересованные в развитии этой сферы, встречались в Бресте, а потом в Минске. И вот настал черед Гродно, или как его иногда называют, самого «европейского города Беларуси».
Гродно встретил меня праздничной атмосферой, которая ощущалась благодаря новогодним инсталляциям и установленным елкам на площадях. Такое же настроение царило на месте проведения митапа в конференц-зале гостиницы «Семашко». Все-таки наличие украшенного хвойного дерева, пусть и искусственного, всегда создает определенный вайб в помещении. Не могу сказать, что на заключительный митап года собралось много людей. Видимо обильное количество снега, свалившегося на страну в последние дни, сделало свое дело, заставив многих остаться дома. Но присутствующих хватило, чтобы обсудить насущные проблемы, наметить цели на будущее и подвести итоги уходящего года.
Как и подобает серьезному мероприятию, на митапе работал ведущий. Хотя стоит признать, что следующий раз можно обойтись без него. Небезызвестная представительница БАКС и сотрудница компании А1 Наталья Сафонова прекрасно справлялась с этой задачей, умело руководя спикерами и успевая делиться очень интересной информацией. Своей выступление Наталья начала с анализа рынка белорусского киберспорта и представила результаты исследования, проведенного среди абонентов мобильной сети А1.
В целом типичный портрет любителя компьютерных игр в нашей стране ничем не отличается от мировых тенденций — это холостой молодой человек с высшим образованием, посещающий компьютерные клубы несколько раз в год. А вот то, что в Беларуси люди не хотят платить более 50 рублей за покупку видеоигр, но на внутриигровые предметы готовы потратить в два раза больше, удивило многих присутствующих. Теперь понятно, почему в пабликах так часто встречаются арканы на Пуджа или AWP в стиле «Древесной гадюки».
Во многом митап Белорусской ассоциации компьютерного спорта напоминает встречу друзей или одноклассников. Ведь все члены давно знакомы, а новичков всегда тепло принимают. Как раз об этом и говорил в своем выступлении CEO киберспортивной организации PLATOON Артур Калиновский.
«Считаю, что все члены ассоциации находятся в одной команде. Мы должны общаться и обмениваться опытом. PLATOON всегда открыта для этого и мы постоянно готовы помогать советом», — таким образом гомельчанин подытожил свою речь, основной посыл которой заключался в рекомендациях по достижению общего прогресса в ближайшем будущем. К слову, озвученные идеи носили по-настоящему прогрессивный характер и, в случаи их успешной реализации, действительно смогу всколыхнуть индустрию. А за мысль о формировании составов в каждом регионе Артуру отдельный респект. Крепкие постоянные команды — это действительно то, чего так не хватает белорусскому киберспорту.
В тот день подводило итоги не только руководство БАКС. Рассказать о важных событиях и сложных испытаниях в 2022 году смогли и представители организаций, состоящих в ассоциации. При помощи рандомно выданных пазлов, присутствующие объединились в группы по четыре человека и подготовили краткие выступления. Таким вот незамысловатым образом организаторы ивента увеличили сплоченность членов ассоциации и добавили дополнительных тем для дискуссий в кофе-паузе. Ведь нетворкинг, наравне с информационными докладами, — это то, из-за чего люди приезжают на митапы со всех уголков страны.
Результаты деятельности БАКС — не единственное, о чем 17 декабря говорили в Гродно люди, так или иначе задействованные в киберспорте. Слово предоставлялось декану факультета физической культуры Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, экспертам в области информационных технологий, а также специалистам в юриспруденции и сфере защиты персональных данных. Присутствующие получили большой объем важной информации, а самое главное — обзавелись новыми полезными знакомствами. Ведь как уже было сказано ранее, все члены ассоциации находятся в одной команде и должны обмениваться опытом.
В завершении митапа наиболее креативные и активные организации, входящие в ассоциацию, были удостоены памятных наград за вклад в развитие белорусского киберспорта и поддержку индустрии. На такой торжественной ноте завершился седьмой митап Белорусской ассоциации компьютерного спорта, но киберспортивная программа в Гродно была только в самом разгаре. В другом конце города в компьютерном клубе Magenta финалисты Fight Club: Episode 3 по CS:GO выясняли сильнейшего. Именно туда отправилось большинство посетителей митапа, чтобы лично поддержать своих фаворитов.