Во второй половине 2023-го запланирован релиз нашумевшего футбольного симулятора от белорусских разработчиков — UFL. Выход проекта в свет ожидался в прошлом году, но случился перенос в связи с переходом на движок Unreal Engine 5. UFL многими любителями футсимов рассматривается как альтернатива не меняющейся из года в год FIFA. Так что игра нехило хайпанула в сети после анонса и обзавелась как фанатами, так и скептиками. Да и что говорить, если сам Криштиану Роналду стал амбассадором этого интригующего спортивного проекта. В этом материале поговорим о том, что уже известно о детище студии Strikerz Inc в начале года предположительного релиза.
Разработка ведется уже около шести лет. А в январе 2022-го вышел геймплейный трейлер. И зрители оказались, мягко говоря, недовольными, ведь показанные в ролике графика и анимации виртуальных футболистов были довольно устаревшими. Но в конце прошлого года главный технический директор проекта Макс Чернега и другие представителями команды разработчиков немного успокоили ждунов и скептиков, рассказав и показав, как Strikerz Inc усовершенствовала свое детище. Особое внимание разработчики уделили как раз движениям футболистов, они стали куда более проработанными. Графика заметно улучшилась, хотя все еще не догнала мастодонтов рынка футсимов. Впрочем, ребята, работающие над катсценами, обещают сходство игровой картинки с той, что мы привыкли видеть в футбольных трансляциях по ТВ. А атмосфера в играх порой способна перевесить не самую впечатляющую графику…
На новую систему перешел и скелет моделей игроков. Как заявляют разработчики, было добавлено больше так называемых «костей» на дополнительные объекты. Особенно это касается судей. Рефери теперь могут что-то подобрать или, скажем, жонглировать… Игроки также получили новые “косточки”, что улучшило их поведение в группах и сделало геймплей более плавным и реалистичным.
Отмечают создатели UFL и искусственный интеллект AI Assistant, который во время контроля игроком одного футболиста отвечает за передвижение остальных десяти спортсменов. По словам разработчиков, было изучено и перенесено в игру множество тактик реальных футбольных команд. Пользователь сам сможет выбрать поведение ботов в матче. К слову, помогали «надоумить» компьютерных болванчиков настоящие футболисты. Именно к ним за советом обращались парни из Strikerz Inc.
Сам игровой процесс не без оснований сравнивается с FIFA, ведь геймплей UFL в основном и копирует своего конкурента, хотя это касается большинства футбольных симуляторов. C проектом от Electronic Arts белорусский симулятор связывают еще стилистика меню, упор на онлайн-режимы и, конечно же, именитые футболисты. Аналог Ultimate Team также появится в игре от Strikerz Inc.
Ключевое отличие UFL от конкурентов объясняет один из рекламных слоганов проекта: “Free to Play. Fair to Play” (Играй бесплатно. Играй честно). Это означает, что в симуляторе будут равные условия для всех игроков. Исход матча будет решать исключительно скилл, а не пресловутый “гандикапы”, на который жалуются фанаты и хейтеры FIFA.
Партнерами UFL уже стали известнейшие футбольные клубы “Вест Хэм”, “Монако”, “Бешикташ”, “Боруссия» Менхенгладбах, “Спортинг”, “Рейнджерс”, “Шахтер» Донецк и “Селтик”. Очевидно, что главным лицом, которое будет на всех обложках игры, является Криштиану Роналду. Кроме легенды мирового футбола, амбассадорами симулятора были названы Александр Зинченко, Ромелу Лукаку, Роберто Фирмино и Кевин Де Брейне. Список очень внушительный!
Вместе с игровыми клубами и игроками в игру были перенесены и реальные стадионы. Они были сначала оцифрованы со снимков реальных сооружений, а затем наполнены множеством дополнительных объектов. Особое внимание разработчики уделили туннелю для выхода футболистов. Ее команда проектировала с нуля и старалась сделать как можно более уникальной и универсальной.
Не остались в стороне и фанаты на трибунах, одежда которых проработана вплоть до шнурков. Разработчики также создали около восемнадцати уникальных баннеров и флагов, которые у конкурентов просто закрашены. Реализма добавило и размещение персонала. Различные сотрудники находятся на тех местах, на которых они обычно стоят в реальных футбольных матчах. И если фанаты на трибунах генерируются автоматически, то стафф разработчики ставят вручную.
Также стоит поговорить и о конкурентах симулятора от белорусских разработчиков. Ведь их возможные проблемы могут стать благоприятной почвой для роста UFL. В нынешнем году Electronic Arts вместо всем привычной FIFA выпустит новый футбольный симулятор под названием EA Sports FC. А всеми нами любимая серия будет выходить уже под крылом другого издателя, если, конечно, вообще будет выходить. Не забудем и о провальной eFootball 2022, которая сильно посрамила своего “отца” Pro Evolution Soccer. В общем, рынок далеко не так стабилен, как несколько лет назад. И сейчас самое время для прихода нового игрока. Главное, чтобы этот игрок не подкачал.
Команда разработчиков во главе с генеральным директором Strikerz Inc Евгением Нашиловым намерена покорить мир спортивных симуляторов:
“Перед стартом разработки UFL мы установили для себя очень высокую планку — мы создаем премиум-продукт класса ААА. Это будет не просто еще один футбольный симулятор, а настоящий спортивный бренд, где игра — это центр всей экосистемы.
Планируем создать масштабный спортивный проект, который будет находиться на стыке множества индустрий: спорта, игр, моды, кино, музыки и других. Наша команда прикладывает максимум усилий, чтобы достичь этой цели и вывести на рынок действительно новый и достойный продукт”.
Звучит многообещающие. Вот только эту самую «новизну» UFL еще предстоит продемонстрировать миру. Ведь пока проект больше похож на собственную версию FIFA от людей, которые видят много недостатков в нашумевшей серии. По крайней мере, такое впечатление оставляет PR-кампания новой игры…