Восьмой митап Белорусской ассоциации компьютерного спорта состоялся в Минске 21 апреля. И на этот раз он стал одним из самых масштабных – его посетили более 80 человек. Среди них – руководители компьютерных клубов, киберспортивных организаций, СМИ и просто неравнодушные к киберспорту Беларуси люди. Здорово, что с каждым разом на встречи приходит все больше желающих, да и количество членов БАКС растет. В этот раз заветные сертификаты о вступлении в ряды ассоциации получили еще несколько организаций.
Поводом для встречи стала знаменательная дата – 17 апреля Ассоциации, инициатором создания которой выступала и компания А1, исполнилось три года. С этого и начал свою приветственную речь заместитель председателя Белорусской ассоциации компьютерного спорта и заместитель генерального директора по цифровым платформам и контенту компании A1 Антон Бладик. Но совсем скоро тон с праздничного был сменен на деловой. И не без повода. Антон Бладик очень подробно рассказал, что в последнее время делает организация для официального признания компьютерного спорта. А делается действительно немало.
«На митапе в Бресте мы приняли важное решение: пора двигаться и признавать киберспорт. И прошлым летом мы активно начали работать в этом направлении. Сегодня в стране есть три республиканские организации: БАКС, БФК и BRFEST. Чем больше лиц проявляют интерес к этой сфере, тем лучше. Ведь так возрастает шанс быть услышанным. И интерес к киберспорту в стране есть. Проводятся турниры, количество их участников растет. Игнорировать этот тренд государству становится все сложнее.
В октябре нынешнего года будут проводиться Азиатские игры, на них найдется место и киберспорту. Беларусь получила приглашение участвовать в соревнованиях. Пока решение, ехать на соревнования или нет, не принято».
Обозначил Антон Бладик и один из главных стопоров на пути к признанию.
«Законодательство попросту не воспринимает киберспорт как вид спорта. На последнем совещании, которое проходило в министерстве образования, возник такой вопрос: нужно ли вносить изменения в действующие нормы и правила? И здесь нас ожидает огромный пласт работы. Но благо государство открыто к диалогу и активно собирает мнения.
Мы не приходим как просители и не говорим: «Дайте нам что-то». Мы, скорее, произносим: «Помогите, а мы сами будем делать больше». У нас уже есть программа развития киберспорта, внушительный пакет документов для признания вида спорта готов. Это огромный плюс – он позволяет государству услышать нас.
По словам Антона Бладика, перспективы не туманны, а, скорее, радужны. Государство действительно не против диалога и активно общается с представителями Ассоциации:
“Мне кажется, у нас все получится. Будет это через месяц или три – никто не скажет. В любом случае решение будет приниматься исходя из законодательной базы. Но главным плюсом является то, что сегодня появился открытый позитивный диалог. Определено профильное министерство, которое с нами коммуницирует. У государства есть интерес к развитию киберспорта и к тому, чтобы белорусские команды выступали на международном уровне».
На встрече присутствовали и представители классического спорта. Без них такой диалог вести действительно было бы неправильно. Большая спортивная семья готова к принятию киберспорта и видит в его официальном признании немало плюсов. Отсюда и готовность приближать это событие и словом, и делом. Меткий совет от директора Высшей Школы Тренеров БГУФК, председателя судейского комитета общественного объединения «Белорусской федерации каратэ» Александра Краевича, к примеру, был встречен очень тепло:
«Вы обязательно пойдете с киберспортом в школы. Там будут открыты факультативы, кружки дополнительного образования и так далее. Нужны будут компетентные люди, способные работать с детьми. Кто это будет? Специалисты с педагогическим образованием или те, кто только встал из-за компьютера? Любой родитель начнет задаваться множеством вопросов, прежде чем записать ребенка в кружок по киберспорту. Нужна одобренная программа обучения. Без нее государство не поймет, что ждет детей.
У нас тоже много спортсменов, которые после завершения активной карьеры начинают преподавать, но у них нет нужного образования. Такой человек в итоге попросту копирует свою подготовку. И киберспорт от этого не застрахован. Вы хорошо играете, но можете не знать о психологическом состоянии ребенка, развитии психики, возрастных особенностях: как, к примеру, повлиять на подростка, когда он стал пассивным или агрессивным? Эти моменты очень важны, в том числе и для государства».
После важных речей «о главном» общение перешло в более неформальное русло. В честь дня рождения Ассоциации даже провели веселый и познавательный квиз с оригинальным названием «MeetupMajor». Десять команд отвечали на вопросы о белорусском киберспорте, предварительно придумав себе название и сгенерировав логотип с помощью нейросети. Борьба, кстати, была нешуточной. Почти до последнего тура команда Алексея “dstr” Баранова V_MESTI шла в лидерах, но на решающих вопросах ее опередил коллектив PMMR во главе с Александром Молочниковым. Конечно, победителям достались призы. Как же без подарков в день рождения?!
Дальше были полезные лекции о маркетинге и продвижении. Ну, а самой трогательной частью встречи стал ее финал, когда участники встречи задували свечи на праздничном торте. Учитывая действительно предметные разговоры о признании киберспорта, которые наконец стали вестись в полный голос, есть ощущение, что поводов для радости у Ассоциации скоро может стать больше. Как минимум – на один, но на какой важный! Этого БАКС и пожелаем на день рождения.