На прошедшей недавно выставке от Sony представили новый трейлер игры Alan Wake 2, где показали кадры геймплея и назвали дату выхода. Что ж, после этого все сомнения развеялись окончательно – Алан действительно просыпается. Оригинальная история увидела свет (кто понял, тот понял) в уже далеком 2010 году. С тех пор минуло 13 лет, и до официального анонса второй части, который состоялся в 2021-м, мало кто верил, что история писателя, потерявшегося во Тьме, когда-нибудь увидит продолжение. Но почему ждать пришлось так долго? И почему выход этой игры, во многом, уникален? Давайте пробежимся по истории.
Итак, в 2010 году состоялся релиз оригинальной Alan Wake, повествующей о писателе, чьи сюжеты стали воплощаться в реальности. В 2012 году вышла Alan Wake’s American Nightmare – небольшое сюжетное ответвление. Затем в 2013 году на презентации Xbox One от Microsoft разработчики Remedy анонсировали свою следующую игру под названием Quantum Break. Эта новость стала неожиданностью, ведь многие ждали продолжение игры именно об Алана Уэйке.
Узнав о реакции публики и фанатов, креативный директор Сэм Лейк дал пояснение, что из-за невысоких продаж первой части и недостатка финансирования, разработка продолжения пока не ведется:
«Мы определенно желаем продолжить работу над «Alan Wake»… я определённо хочу создать нечто новое для Алана, когда придёт время»
Даже было выпущено специальное обращение к фанатам.
Но вот, что интересно – сама Remedy никогда не забывала об игре и персонаже, оставляя то тут, то там жирные отсылки и намеки. В Quantum Break, к примеру, появилась целая доска, исписанная фактами и теориями об Алане, а в одном из телевизоров можно было посмотреть ролик, повествующий о якобы расследовании исчезновения писателя.
В 2015 году в сети появилось 13 минут геймплея прототипа игры Alan Wake 2. Это демо было создано в 2010-м для демонстрации издателю, но Microsoft увиденное не впечатлило.
А дальше тишина. Опять же различного рода теории у фанатов не утихали, но в 2018 году стало известно, что права на Alan Wake принадлежат Microsoft, поэтому у Remedy попросту были связаны руки. Позже, на выставке Е3 2018 года, ведущий разработчик сказал:
«Все мы хотим увидеть новую игру Alan Wake»
Теперь, уже в 2019 году, после возвращения прав на игру, Remedy чуть приоткрыла завесу тайны и рассказала, что работа над сиквелом велась, но результат попросту никого не устраивал. Создатели трепетно относились к своему детищу, поэтому какой-то вариант, помимо идеального, им не подходил. Разработчики хотели подарить Алану достойное продолжение, но им не удавалось собрать что-то единое и цельное. Это касается как механик, так и сценария.
Но зато все наработки активно использовались в Quantum Break и следующей игре студии Control, где нашлось место и тому самому писателю.
Control вышла 28 октября 2020 года, где, в качестве секрета, можно было найти объемное упоминание об Алане. И информация, которую получили игроки, дала твердую почву для множества теорий, что якобы вселенные двух игр связаны, ведь происходящие события в Alan Wake немножко объяснялись в самой Control.
Здесь же можно вспомнить и комикс, вышедший дополнением к приключениям Алана, где упоминалось одно бюро. А это бюро – основная действующая локация. Можно сказать, что это один из главных героев игры Control.
И уже 7 августа 2020 года сами Remedy сначала анонсировали сюжетное дополнение для Control, посвящённое Алану.
А позже в своих соц сетях опубликовали это:
«Долгие годы мы добавляли в свои игры пасхалки с отсылками к другим играм Remedy. Например, как в Control. Но что, если это не просто пасхалки? Что, если на протяжении последнего десятилетия выстраивался план того, как некоторые из наших игр связаны? Объединённая вселенная Remedy, если угодно. Что, если ожидание некоторых вещей… оправдается в будущем?»
Таким образом разработчики подтвердили, что вселенные игр связаны, и что с Аланом мы еще обязательно встретимся. Вот мы и подходим к финалу нашей истории, но не истории самого писателя. В октябре 2021 года вышел Remastered игры Alan Wake, а уже 10 декабря того же года Remedy официально анонсировали долгожданное продолжение, указав дату выхода в 2023-м.
Вот так отреагировал Сэм Лейк в твиттере:
Alan Wake 2 confirmed! Alan Wake 2 confirmed! Alan Wake 2 confirmed! Alan Wake 2 confirmed! Alan Wake 2 confirmed! Alan Wake 2 confirmed! Alan Wake 2 confirmed! Alan Wake 2 confirmed! Alan Wake 2 confirmed! Alan Wake 2 confirmed! Alan Wake 2 confirmed! Alan Wake 2 confirmed!
— Sam Lake (@SamLakeRMD) December 10, 2021
Есть любопытный ролик о том, как команда готовилась к этому анонсу.
Но даже после этого многие будто не верили, ведь разработчики не спешили делиться подробностями. Они обещали дать больше информации летом 2022 года, но изменили свои планы. Даже актер, подаривший внешность Алану, Илка Вилли, в одном из интервью сказал, что в какой-то момент перестал верить в возможность выхода игры. Он вспоминал, что за прошедшие годы, Сэм Лейк часто упоминал о сиквеле и каждый раз, как только появлялась возможность занятся им, Сэм обращался к Илке. Однако эти возможности всегда разбивались о реальность, поэтому в какой-то момент подобные разговоры стали для актёра несмешной шуткой.
И когда Сэм Лейк в очередной раз пришел с этим предложением, то, вспоминает Илка:
«Вообще-то, я не поверил ему»
Илка до сих пор не может в это поверить (в видео этот диалог с 9:34).
И вот только сейчас, только теперь, а именно 24 мая 2023 года на той самой выставке Sony Remedy представила трейлер, где показала и геймплей, и завязку сюжета, и новых персонажей, и, конечно же, самого Алана. Также указала дату релиза: 17 октября 2023 года. И теперь это даже не шутка.
Полноценно же показать геймплей обещают на выставке Summer Game Fest 8 июня.
Сейчас об игре появляется все больше и больше информации. Remedy активно рассказывают о разработке, делятся подробностями и всячески подогревают интерес публики и фанатов. Есть также официальный сайт, где публикуется вся актуальная информация.
Подводя черту под всем вышесказанным, отметим, что компания Remedy всегда выделялась на фоне коллег и конкурентов своей самобытностью. Она не гналась и не гонятся за трендами, прибылью или штамповкой собственных игр. Эти ребята, как они сами и говорят, хотят создавать необычные истории и незабываемые приключения, хотят давать уникальный игровой опыт. Таких студий сейчас, увы, крайне мало.
А учитывая то, каким богатым был этот год на отвратительные релизы с извинениями, очень хочется верить, что Remedy не подведут и с технической составляющей.
И да… Это не озеро, это океан.
Автор: Юрий Корбанков