В каждой игре есть баги. Иногда они незначительные и незаметные, иногда они скучные и раздражающие. В некоторых играх ошибки разработчиков встречаются редко, а в других буквально на каждом шагу (привет, Fallout 76). Но бывают такие баги, которые придают игре особый шарм или даже влияют на всю серию. Именно о таких удачных недоразумениях мы сегодня вспомним.
Какой глюк лег в основу серии GTA?
Всем нашим приключениям с погонями на 6 звезд мы обязаны старому багу в скучной игре.
В 1995 году студия DMA Design начала работу над игрой под названием Race’n’Chase. Это должен был быть автомобильный экшен с открытым миром, но уже на этапе тестирования игра оказалась слишком неинтересной.
Все изменил баг одного из обновлений: полицейские автомобили сошли с ума и стали преследовать игрока намного агрессивнее, тараня машину преступника. Именно эта механика стала центральным игровым элементом в сделанной на базе Race’n’Chase серии GTA.
The Witcher 3: Wild Hunt. Баг с Плотвой на крыше
Милый баг, при котором лошадь забиралась на крышу. Никому не вредит, никому не помогает, но греет сердца многих игроков. Связан он с недостаточно проработанной системой телепортации Плотвы. Исправлять такой баг разумеется не стали — напротив, сделали с ним отдельный квест: «О чем говорят лошади?».
Ядерный Ганди в Civilization
Разработчики утверждают, что этой проблемы никогда не было, но истории о нем настолько понравились сообществу, что пацифиста Ганди делают фанатом ядерной войны почти в каждой игре серии.
Согласно легенде баг был связан с тем, что у индийского лидера был настолько низкий уровень агрессии, что когда он понижался еще больше, то уходил в отрицательные значения. Так как минусовая шкала в игре не предусмотрены, то уровень агрессии становился максимальным. Теперь это одна из самых уморительных пасхалок серии. Например, в Civilization VI Ганди имеет повышенную вероятность получить цель «Ядерный агрессор». Многие фанаты уже ждут, как наклонности самого мироного политика обыграют в седьмой части.
Летайте авиакомпаниями Skyrim
Все мы помним, как впервые отправились в Вайтран и впервые увидели великана. Любая неосторожная атака заканчивалась одинаково: взмах гиганта отправлял нас в стратосферу.
Предполагалось, что великаны будут просто убивать персонажа, и, чтобы не заморачиваться, разработчики дали ему силу с запасом. Но они забыли, что в игре реализован расчет переполнения урона, то есть избыточный урон немного откидывает игрока. В случае с великаном «немного» превратилось почти что в космическую программу. Эта смерть стала настолько культовой, что сохранилась в Skyrim и по сей день.
Крипер — сын свиньи?
Нет, это не оскорбление крипера. Культовый моб действительно имеет неожиданных предков. Создатель игры Minecraft Нотч планировал создавать не странного смертника, а обычную свинку, но перепутал параметры модели. Однако, ему так понравилась нелепая длинная фигурка, что было решено оставить это существо в игре. Наверное поэтому они и не горят днем: крипер это не нежить, а всего лишь потомок свиньи.