Уже на носу релиз долгожданной Starfield от студии Bethesda. И чуть ли не каждый второй геймер возлагает на эту игру просто невообразимые ожидания. Но как мы все прекрасно знаем, надежды далеко не всегда бывают оправданы, а легендарный мем “ожидание-реальность” всегда готов все четко и понятно объяснить.

Совсем недавно мы обсуждали игровые моменты, которые привлекли наше внимание к этой космической RPG и заставили зачеркивать дни в календарике до премьеры. Настало время поговорить и о том, что же все-таки может пойти не так. И почему Starfield может стать главным разочарованием 2023 года.

Огромный открытый мир заполнен лишь на 10%

Ключевая особенность Starfield — это, конечно же, масштабы ее открытого мира. Разработчики обещают нам ни много  не мало, а целую тысячу планет. Но загвоздка в том, что заселены будут лишь 10%. То есть девять из десяти планет будут безжизненными. И как бы ни старалась Bethesda, но тяжело поверить, что в игре будут настолько разнообразные геймплейные механики без взаимодействий с другими NPC, чтобы было нескучно исследовать сотни и сотни безлюдных локаций. Да, природа и внешний вид обещает быть просто завораживающими. Но, опять же, смогут ли разработчики сделать настолько много хотя бы частично отличных друг от друга миров. И если нет, то велика вероятность, что после пары тройки часов блуждания по космосу вы начнете воспринимать все путешествия как рутину.

Схожесть из Fallout и The Elder Scrolls видна невооруженным глазом

Bethesda славится своими сериями Fallout и The Elder Scrolls. И в Starfield отчетливо прослеживается след этих франшиз. Какие-то объекты, аванпосты и даже космические корабли пропитаны вайбом знаменитой игры про постапокалипсис. А весь геймплей на планетах сильно напоминает легендарный Skyrim — особенно, когда в руках оказывается холодное оружие. Поэтому “Космическое поля” — это далеко не про революционный игровой процесс.

Боевка далеко не шедевральна

Отдельно хочется поговорить и о боевке. Вы удивитесь, но даже к космическим баталиям есть претензии. Основная их часть касается начала игры, когда тебе будет доступен очень скудный арсенал, а сам твой корабль больше напоминает передвижную (и очень медленную) турель. Также скучно воевать от первого лица. Казалось бы, такой вид должен придать атмосферы и сделать из игрока настоящего капитана космического корабля. Вот только динамика на экране сильно проседает — камера героя практически статична и лишь слегка трясется от попадания врага. К виду от третьего лица вопросов нет.

И если в космосе все более или менее сносно, то вот со стрельбой на земле апгрейды оружия или смена вида не помогут. Перестрелки на планетах чем-то напоминают последние части Wolfenstein. Однако в проекте Bethesda оружие воспринимается куда хуже, чем в игре от id Software. Особенно плохо дела обстоят с невыразительной отдачей — как будто у тебя в руках не огнестрел, а страйкбольные пушки. Про искусственный интеллект ботов можно просто промолчать, потому что нельзя смеяться над убогими. Да, с такими космическими пиратами мир может спать спокойно.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь

Многие скажут, что Starfield — это космическое RPG, а не какая-то часть Call of Duty или Star Wars Battlefront. И эти “многие” даже будут в чем-то правы, однако частично. Ведь очевидно, что игра колоссальных масштабов чисто физически не может быть идеальной во всех своих геймплейных составляющих. Поэтому в глазах любителей шутеров от первого лица или баталий на звездолетах проект от Bethesda сильно проигрывает конкурентам. Но стоит отметить, что в геймерском мире все меньше и меньше людей, которые придерживаются лишь одного-двух жанров. Игрокам хочется всего и сразу.

Повторит ли Starfield печальную судьбу Cyberpunk?

Наконец, обсудим то, что несомненно вскроется, как только игра официально увидит свет, — баги. Они будут, даже не сомневайтесь в этом. И конечно же, максимальный пик придется на первые дни после релиза, когда патчи еще не успеют накатить. Только остается вопрос, как много будет лагов и как долго разработчики будут исправлять свои косяки. Ведь как показывает опыт Cyberpunk, работа над ошибками — это не самый быстрый процесс. Но знаете, что еще объединяет ролевую игру про будущее от Bethesda с ролевой игрой про будущее от CD Project RED? Правильно, лютый хайп. А ажиотаж заставляет маркетологов выпустить Starfield как можно раньше, чтобы хорошенько навариться. Как известно, “Киберпанку” это очень сильно подпортило репутацию. Остается только надеяться, что космическая RPG гораздо менее сырая, чем ее польский коллега.

Dghjxtv, Starfield может оказаться очень достойной игрой. Но надежды и ожидания, которые на нее возлагаются, гораздо выше, чем “очень достойная”. Поэтому Bethesda рискует выпустить самый лучший проект своей студии, но это все равно окажется разочарованием года.

Пять причин, почему мы ждем релиза Starfield