Проекты Bethesda на релизе нередко сталкивались с множеством недовольства со стороны игроков и прессы, вызванного большим количеством багов и трудностей. Но все же в эти игры запускали и запускают миллионы пользователей, а многие из RPG студии стали культовыми. В этом материале вспомним самые забавные и критические ошибки игр «Беседки», а также разберемся, почему мы прощаем команде Тодда Говарда такие косяки.
Но мы же играем!
Феномен RPG от Bethesda трудно переоценить, эти истории останутся в сердцах многих навсегда. Ошибки и вылеты, критические и мелкие баги могут оттолкнуть, но все-равно люди возвращаются в эти игры зачастую, закрывая глаза на их недочеты. Но давайте все же вспомним о самых крупных и нелепых ситуациях, которые случались со многими на старте очередного приключения.
TES IV: Oblivion
Долгожданное продолжение «древних свитков» вышло в таком далеком 2006 году, и сразу завоевало приз зрительских симпатий. Однако игру не минуло и «проклятие» Bethesda. Ее хвалили за интересный сюжет, продвинутый мир, но обилие багов повергало некоторых игроков в шок. И это мы не говорим про ситуацию с системными требованиями. На момент 2006 года игру тянул далеко не каждый ПК, поэтому многие познакомились с ней гораздо позже. Вылеты и прочие мелкие ошибки тоже не берем в расчет, ведь они уже давно стали визитной карточкой студии. Поговорим про необычные ошибки, которые могут или помочь, или навредить игроку.
Кроме интересной истории и свободы действий, Oblivion запомнилась и довольно забавными ошибками игроделов. Некоторые из них, такие, как невидимые стены, некорректные модели окружения и врагов, пропадающие с пола вещи — откровенно раздражали и могли подпортить игровой опыт, однако были и позитивные моменты. Одни позволяли выходить за пределы карты, где можно было безнаказанно добывать ресурсы, другие — летать выше облаков и преодолевать огромные пространства за считанные минуты, когда по земле приходилось бежать куда дольше, да еще и останавливаться из-за стычек с врагами.
Нужно больше золота
Это один из самых профитных и интересных багов в игре. Если вы купите дорогой предмет у торговца, после чего бросите на землю, и тут же подберете, то сумма игровой валюты на вашем счету вырастет в разы!
Неуязвимость
Если во время драки использовать самолечение с максимальными показателями маны и энергии, то урон, который вы будете получать от врагов, полностью компенсируется. Работает даже с очень сильными оппонентами, что немного ломает баланс игры.
Fallout 3
«Обливион с пушками» — так окрестили игроки следующую часть легендарной серии RPG про пустоши. В свое время игра вызвала массу недовольств, буквально разделив фанатов на два враждующих лагеря. Одни ругали проект за уход от традиционной системы вида сверху, развернутых и нестандартных квестов и за желание угодить казуальным игрокам. Другие же хвалили Fallout 3 за отличный визуал, свежий подход к серии. Однако не будем забывать самый главный минус Fallout 3 — метро и переходы по нему. Их ненавидели все.
Говорить про мелкие ошибки Fallout 3 можно было долго, а споры на некоторых форумах о том, баг это, или фича, ведутся до сих пор.
А что делать дальше?
NPC в играх не всегда отличаются интеллектом, но именно в Fallout 3 они стали настоящей головной болью для игроков. Многие неигровые персонажи, которые должны активировать скрипт или пройти чуть дальше, чтобы ваш герой выполнил задание, очень любят стоять на месте или вообще идти в другом направлении. Помогает только перезагрузка, да только когда вы сохранялись последний раз?
Сплю и вижу
Даже если вы наденете стелс-костюм и прокачаете навык «скрытность» на 100, это не поможет вам. Создается ощущение, что спящие враги косплеят Гендальфа из третьей части «Властелина Колец». Обыденная ситуация, когда враг, который, казалось бы, видит третий сон, резко встает и начинает в вас стрелять.
Дальше — больше
Проблемы с багами и откровенно слабыми стартами крупных проектов не натолкнули Bethesda на мысль о более тщательном подходе к полировке игр.
TES V: Skyrim
Венец творения студии. Игра, которую восхваляют и не забывают до сих пор. А уж про количество проданных копий да про общее число перевыпусков мы и говорить не будем. Фраза «купи Скайрим» уже давно стала крылатой.
В 2011 году, когда вы только запускали новую и столь желанную Skyrim, если у вас удавалось это сделать, то вы могли столкнуться с:
- Безликими детьми
- Летающими стражниками
- Дефолтными моделями без текстур
- Лошадьми, которые наполовину провалились под землю
- Драконами, чьи трупы летают лучше, чем сама тварь при жизни
- Пропадающими предметами
- NPC, которые во время разговора могут просто передумать и уйти спать, например, просто потому что стало темно. И неважно, что вам нужен этот квест
- Багами моделек
- Бессмертными мобами, которые где-то застряли (да, как в ММО)
Fallout 4
Эта игра породила не меньше мемов, чем Skyrim. «Еще одно поселение нуждается в твоей помощи!» — наверное, только из-за этой фразы можно ненавидеть «четверку». Но кроме всего прочего, Fallout 4 богата на довольно забавные баги и глитчи.
Работа не волк
Многие игроки сталкивались с проблемой, когда поселенцы, которых вы нанимаете трудиться в своем лагере, просто уходили со своих постов в неизвестном направлении, а потом возвращались. Все предельно просто — по непонятному скрипту, персонажи шли в сторону кинотеатра Starlight, где постояв какое-то время, вспоминали про обязанности и топали обратно.
Первый раз, да?
Забавные глитчи с моделями трупов и живых персонажей не миновали и Fallout 4. Провалившиеся через текстуры тела и NPC, идущие в стену — все это есть в игре Bethesda.
Starfield
О да, это тот самый долгострой, о котором сами разработчики говорили: «В этой игре будет наименьшее число багов и проблем!» А в итоге мы получили: «Ошибки и баги неизбежны, ведь мы хотим дать игроку свободу. А чтобы это сделать, нельзя тратить время на полировку игры». И конечно же, не забывайте, что проблема в вашем ПК, который Тодд Говард заботливо рекомендует обновить, прежде чем запускать Starfield.
Новая Action RPG от Bethesda вышла в начале сентября 2023 года и собрала множество положительных оценок. Однако не все остались довольны проектом. Игру хают за халатное отношение к оптимизации и бесконечные загрузки. Сел в звездолет — загрузка. Взлет — загрузка. Хочешь приземлиться? Держи еще загрузку! При этом движок игры способен справляться с огромными объемами нагрузки (иронично). Один из пользователей даже проверил это, выбросив на открытой карте 10 тысяч пакетов с молоком — и ничего, никаких вылетов!
Но все же игра не смогла избежать проклятия Bethesda. Пропадающие лица, проблемы искусственного интеллекта (который ругают отдельно за тупость) и многое другое ждет новых игроков, готовых отправиться покорять космос. Проект даже сравнивали с Cyberpunk 2077, ведь если в игре от Bethesda открыть огонь в густонаселенном городе, то NPC в кафе не сделают и шагу. Хоть война войной, но кофе и энергетический батончик по расписанию. А одним из самых забавных и обсуждаемых багов игры в сообществе считают угон целой станции с NPC. Это однозначный прорыв для студии!