После выхода глобального патча 7.33 невольно задумываешься о проделанном пути: как Dota 2 пришла к относительно неплохому балансу и разнообразному геймплею? Уж точно не сразу. Комьюнити переживало и действительно полезные апдейты, и откровенно сломанные механики, и, конечно же, просто никудышные обновления, удушняющие геймплей.
В этой статье вспомним наиужаснейшие и самые несбалансированные патчи, от которых тошнило даже преданных фанатов игры.
6.83 — Три героя в пуле
Раз уж наш порядок не совсем хронологический, вспомним страшный патч 2014 года, перебороздивший баланс только на трех героев — Troll Warlord, Juggernaut и Sniper. Причем первые два собирались по одному билду через Mask of Madness, Sange-and-Yasha, Skull Busher и Eye of Skadi.
На этом патче прошла самая долгая про-игра в истории: SFZ и Cloud9 сражались целых 200 минут
Почему так? Ульта Тролля давала скорость атаки всем союзникам, а Снайпер не промахивался с прока пассивки (да, ему не нужен был Monkey King Bar). К тому же дедуля накидывал сумасшедшие шрапнели, попадая в которые, шансов убежать оставалось немного.
«Хо-хо, ха-ха» образца конца 2014 года до сих пор вызывают нервный холодок по спине.
6.81b-6.82 — Скучно, а потом снова скучно
Именно 6.81b «подарил» самый скучный The International — 2014 года. Пул из 20 играбельных героев, непродолжительные карты и финальное противостояние длинной всего в 83 минуты. Mirana, Razor, Brewmaster и пуш вышек впятером вызывали зевоту и желание быстрее перейти к следующей игре. Которая заканчивается точно так же.
Для русскоязычных талантов Инт 2014 года стал медийным прорывом, потому что между невыразительными катками NS и компания несли полную чушь, пытаясь хоть как-то разбавить скуку
И 25 сентября Valve выпускают апдейт 6.82, в котором изменили механику получения золота и опыта. Стало лучше? Нет, теперь баланс переместился в сторону невероятных камбэков после одной выигранной драки. Снял стрик с врага — получил неадекватное количество золота и опыта. Как легко догадаться, мотивации доминировать на карте было немного.
Это настолько сломанная система, что через три дня вышел патч 6.82b, а через две недели и 6.82c, в которых получение золота уменьшено в восемь раз.
7.00 — Мартышкин труд
Один из самых глобальных патчей, поделивший историю Доты на «до» и «после». Саму идею апдейта сложно отнести к ряду отвратительных вещей, ведь с 7.00 в игру пришли таланты, рюкзак и Monkey King. Однако то, ЧТО было добавлено, оставляет желать лучшего.
Помните таланты на уменьшение времени возрождения? Lina с Bloodstone могла возродиться через 0,001 секунду после смерти. Пожалуй, эта ветка талантов была самой сломанной за все время. А как же пять святынь на одной только базе? Из-за невозможности зайти на хайграунд катки затягивались до посинения.
Самым страшным героем патча официально можно назвать Monkey King. В отличие от других персонажей, он не присутствовал в первой Доте, а был добавлен с нуля.
Это привело к явно несбалансированным прыжкам по деревьям и башам от воинов в ультимейте. Взял MK — практически со 100% вероятностью победил.
Наверное, Макака был самым сильным героем на старте, обходя даже безумного Pangolier.
7.28 — Пушим, пушим и еще раз пушим
Давайте вспомним такой предмет как Necronomicon, призывающий двух чертиков, ломающих вышки за 20+ минут (а то и раньше). Пик предмета пришелся как раз на патч 7.28, где Некры были апнуты настолько, что в 7.29 «книжку» решили полностью удалить.
В игре немало суммонеров, поэтому каждая катка превращалась в ад с Lycan, Beastmaster и Visage. И ладно они — даже керри вроде Spectra собирали Некров! Нельзя просить Valve ускорить игру, ибо Гейб и IceFrog воспринимают такие просьбы слишком буквально.
А что сейчас?
В Dota 2 очень много механик, которые трудно идеально сбалансировать. Valve не стесняются, и добавляют новые, но в отличие от прежних патчей, тот же 7.33, несмотря на обилие нововведений, игрался на удивление приятно.
Надеемся на дальнейший разумный подход IceFrog к разработке Доты.