На днях вокруг платформы Unity развернулся скандал. Сначала они попытались обложить разработчиков чем-то вроде налога, но, столкнувшись с угрозой бойкотов, принесла извинения и пообещала пересмотреть свою политику. Возможно, не давать себя в обиду студии научились у комьюнити, которое не раз заставляло компании менять решения. Сегодня мы рассмотрим 5 случаев, когда геймеры показали, кто в игровой индустрии хозяин.

РУКИ ПРОЧЬ ОТ НАШИХ МОДОВ

Однажды Valve покусились на святое: студия попыталась заработать на мододелах и разрешила им взимать плату за свою работу на платформе Steam. Эта функция была реализована в Elder Scrolls V: Skyrim в 2011 году и позволяла добавлять новые предметы, персонажей, окружение или даже правила игры за небольшую плату.
Правда, это оказалось не совсем данью уважения мододелам — Valve решила собирать 75% дохода от продажи каждого платного мода. Комьюнити посчитало такие фокусы верхом бестактности и оперативно выразило свое негодования достаточно сильно, чтобы студии ничего не осталось, кроме как извиниться и пересмотреть свои планы.

ЧЖУН ЛИ: ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ

Значительная часть сообщества Genshin Impact в персонажах ценит их боевую полезность. Поэтому, когда Гео Архонт  вышел откровенно слабым, игроки пришли в ярость. Смешные цифры урона и хлипкий щит – он совсем не соответствовал своему божественному статусу. Возмущение оказалось настолько сильным, что HoYoverse пришлось значительно усилить персонажа в патче 1.3, после чего Чжун Ли стал одним из полезнейших саппортов игры.

ПИКАНТНАЯ СЦЕНА В GTA: SAN ANDREAS

А Rockstar Games  чаще удавалось бесить не самих игроков, а их родителей. Серия GTA известна тем, что постоянно проверяет границы дозволенного и иногда выходит за рамки, как это случилось, например, со сценой «Hot Coffee» в Grand Theft Auto: San Andreas.  Любопытные игроки обнаружили скрытый контент, который позволял Си-Джею вступить в анимированный половой акт со своей девушкой. Нельзя сказать, что было недовольно само игровое сообщество , зато многие родители не оценили порно в игре своих детей.
Интересно, что эта функция не была доступна, но почему-то содержалась в коде. Разумеется, ее сразу же извлекли с помощью модов, что привело Rockstar к серьезным проблемам не только с возмущенными родителями, но и с законом. В конце концов, студия решила перезапустить игру с полностью удаленным порнографическим контентом, чтобы ее было позволено продавать подросткам.

ДЕРЖИ ВОРА

В конце августа 2021 года Epic Games  украла идею Among Us, выпустив в игре Fornite режим «Самозванцы», который копирует ее вплоть до терминологии. Звучит как типичная завязка нудных судебных процессов, но в этом случае вопрос решался народным трибуналом.
Студия InnerSloth, разработавшая Among Us, просто написала в Twitter:

 Это обычные будни инди-разработчика

Зато фанаты оставили столько разъяренных комментариев, что Epic Games признали свою вину и попросили InnerSloth о кроссовере.

БЫСТРАЯ РЕАКЦИЯ  ОТ S.T.A.L.K.E.R. 2

Одним из самых быстрых ответов на недовольство аудитории отметились GSC Game World в 2021 году. Студия сообщила о намерения использовать NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2, но столкнулась с неприятием этой идеи в сообществе. Упорные протесты не понадобились, GSC отказались от своих планов менее чем за сутки, сохранив теплые отношения с фанатами:

Дорогие сталкеры. Мы вас слышим. Основываясь на полученной реакции, мы приняли решение отказаться от всего, что связано с NFT в S.T.A.L.K.E.R. 2. Интересы фанатов и игроков для нашей команды превыше всего.

Милые бранятся — только тешатся. Несмотря на эти конфликты, игроки редко враждуют со студиями всерьез. Пока первые способны говорить о проблемах, а вторые – к ним прислушиваться, индустрия будет только выигрывать от небольших стычек, после которых удовлетворенные геймеры продолжают любить разработчиков еще сильнее.