Разработчики частенько делают игры  с ошибками, но самые страшные глюки появляются в пиратских копиях. Задолго до Bethesda ужасными багами прославились игры на Dendy. Даже сама эта приставка — неофициальный клон Famicom от Nintendo. Конечо же, найти оригинальный картридж в 90-е было намного сложнее, чем китайскую подделку.  Так что обидных приветов от пиратов мы повидали немало. Давайте же вспомним самые разочаровывающие баги на Dendy, которые омрачали нам знакомство с миром игр.

Ninja Gaiden

Ninja Gaiden — это отличная и довольно тяжелая игра, даже в оригинальном виде пройти ее непросто. Приходилось действительно стараться, чтобы победить очередного босса и увидеть анимированную кат-сцену. А теперь добавьте сюда фишку с постоянными вылетами на пиратских картриджах. И, да, после такого вылета приходилось начинать все сначала…

Golden Axe 4

А вот Golden Axe 4 не вылетала, она разочаровывала игроков более изощренно. На некоторых уровнях персонаж прыгает к боссу, чтобы доблестно с ним расправиться, а тот… оказывается бессмертным. Уж лучше бы выкидывало, потому что игру все равно приходилось перепроходить.

Small Mario

В Small Mario был глюк, который многие принимали за цензуру или за легкий троллинг от разработчиков. Игра обещала нам легкий стриптиз, если набрать нужное количество очков, но все самое интересное на экране оказывалось закрыто красно-зелеными цифрами. Позже стало известно, что разработчики вовсе не злодеи – в оригинальной версии цензуры не было, а раздражающие символы появились при кривом копировании игры.

Battletoads 3

Многие любили «Денди» за возможность проводить время в компании за двумя контроллерами, но некоторые картриджи были явно против кооператива. Например, на 11 уровне в Battletoads нельзя было играть вдвоем: второй игрок сразу же терял управление и погибал. Причина — забагованный картридж, ничего нового.

Tokkyuu Shirei Solbrain

Очередная побочка пиратских копий — цикличность игры. После убийства босса уровень перезапускался, и никакой возможности пройти его не было. И победа и поражение приводили к одинаковому результату. Абсолютная безысходность.

Ninja Turtles 3

Баг этой игры был особенно коварен. Хардкорный битемап до последнего выглядел вполне проходимым, но сюрприз от пиратов был припрятан в самом конце. Неудачное копирование сделало финального босса Шреддера бессмертным. Он постоянно пополнял здоровье, не забывая давать игроку надежду в виде почти предсмертного покачивания и близкой к нулю полоске HP. Увы, она восстанавливалась несмотря ни на что.

Super Mario Bros

А напоследок вспомним относительно приятное — один из самых известных и интересных глюков на приставках, Minus World в Super Mario Bros. Чтобы попасть в «Минусовый мир», игроку нужно было пробраться через блоки и трубы в конце второго уровня, после чего можно было оказаться в бесконечном подводном уровне. Из него нельзя выбраться, что означало необходимость перезапуска, но этот необычный глюк создавал ощущение раскрытия какой-то тайны в игре, а это дорогого стоит.