Про Warhammer 40 000 не слышал только ленивый. Если коротко, то вселенная мира зародилась еще в 1987 году из настольных пошаговых игр. Спустя 30 лет проекты по Warhammer захватили не только столы заядлых ролевиков, но ПК и консоли, а лор мира разросся до невероятных размеров. По Warhammer написано бесчисленное множество книг, выпускаются редакции для настолок, где раскрываются новые детали мира, снимаются короткометражки и выходят видеоигры. Вот только если во всех аспектах вселенная процветает, то с игровыми проектами все куда сложнее.

С чего все начиналось

Многие познакомились со вселенной благодаря серии стратегий Warhammer 40 000: Dawn of War. Иронично, что игры от Relic, у которых бесчисленное множество фанатов, оказались действительно хорошими, однако во многом проигрывали в плане лора. История была заметно упрощена, видимо, в угоду новичкам, не знакомым со всеми нюансами и деталями далекого темного будущего. Так, например, в компании стратегии можно встретить бои между Имперской гвардией и космодесантом, которые по лору являются союзниками. В мире Warhammer может случиться, что эти фракции будут враждебны, однако в очень редких случаях и только при условии уличения в ереси. Тем не менее стратегии Dawn of War дали сильный толчок к производству игр по вселенной.

Проблемы с авторами

Многие фанаты Warhammer 40 000 когда слышат о новом проекте по их любимой вселенной заранее знают, что никогда не увидят комиссара Каина, примарха Лунных Волков или хотя бы кого-то из персонажей бэка. Это сильно сказывается на рейтингах игровых проектов. Причиной тому строгие рамки мира. Games Workshop, ответственная за «ваху», крайне щепетильно относится к сторонним проектам по их творению.

Если книги по вселенной издаются сотнями, причем под флагом Black Library — издания, специально созданного для вселенной, то игроделам приходится искать лазейки, чтобы ненароком не отправить героев нового шутера на планету/сектор, где уже происходят другие события. Эта проблема вынуждает придумывать новых персонажей, искать свободные уголки космоса, при этом находясь в ежовых рукавицах лора и под пристальным надзором Games Workshop, что изрядно осложняет жизнь сценаристам. Именно поэтому в играх по Warhammer стали столь популярны вездесущие отряды космодесанта из ордена Ультрамаринов и Кровавых воронов, которые либо насчитывают больше всего бойцов, либо имеют дыры в своей собственной истории даже по лору.

Космодесант и орки

В мире Warhammer есть много узнаваемых вещей. Закованные в броню трехметровые космические десантники, вооруженные цепными мечами и болтерами, — буквально лицо всей франшизы. Их главным оппонентом чаще всего ставят орков (да, во вселенной «вахи» есть и орки, только со своими нюансами). Это огорчает многих фанатов. Причин тому довольно много, одна из главных — простота.

Сообщество привыкло, что в крупных проектах с вымышленными расами есть основа — орки против людей. Вспомним WarCraft и The Lord of The rings. Но проблема в том, что помимо орков, в Warhammer есть слуги Хаоса и их демоны, Некроны, Эльдары, причем двух видов, местные зерги — Тираниды, империя Тау, и огромное количество рас пришельцев, которых вводят в книги и лор буквально на один раз. Однако в большинстве игр по Warhammer мы противостоим либо ордам орков, либо слугам Хаоса, что из проекта в проект изрядно приедается. Исключением являются стратегии, но их в последнее время становится все меньше и меньше, а жанр уже окрестили умершим.

Имеем, что имеем

Тем не менее у любителей болтеров и бесконечной войны действительно есть во что поиграть. Помимо классических RTS, по Warhammer выходили и неплохие игры в разных жанрах:

Warhammer 40 000 Space Marine — добротный экшен от третьего лица. Хоть сюжет и крутится вокруг классического противостояния космодесантников из ордена Ультрамаринов и орков, геймплейно игра заслуживает двух вечеров на прохождение. Кстати, к скорому релизу готовится вторая часть с улучшенной графикой и расширенным функционалом. Еще один повод пройти оригинал.

Warhammer 40 000 Dawn of War — вернемся к истокам. Классическая RTS, в которой можно попробовать почти все рассы вселенной. Сервера мультиплеера до сих пор живы. Особенно хороша становится с модами, которые добавляют в игру новые карты, огромное количество юнитов, начиная с рядовых гвардейцев из разных полков и заканчивая ультимативными титанами, которые даже не помещаются в кадре.

Warhammer 40 000 Darktide — Left for Dead в жанре «вахи» стартовал не очень удачно. На релизе было мало контента и довольно скудная прокачка. Но, как это было с Warhammer Vermintide, игра обросла дополнениями, и теперь представляет из себя добротный шутер про уничтожение орд хаоса за один из четырех классов. Полностью раскрывается, как бы это очевидно не звучало, но в кооперативе с друзьями.