Можно бесконечно восхищаться прекрасными Red Dead Redemption или Witcher 3, которые создавались большими командами и стоили сотни миллионов долларов. Но куда большей похвалы заслуживают разработчики, в одиночку собравшие хит. Более того, крупным студиям стоит поучиться у энтузиастов работе с сообществом и поддержке проектов.
Мы собрали пять уникальных историй игр, появившихся благодаря труду всего одного человека и ставших мировыми хитами.
Phasmophobia
Начнем с проекта, созданного на Unity. Британский разработчик не имел никакого образования и опыта, как говорят в народе – самоучка. Phasmaphobia стала первой игрой, которую загадочный Dknighter решил выложить в Steam. И детективный survival horror практически сразу попал в чарты продаж, принеся автору $100 млн.
Свой успех Dknighter объясняет голодом публики по “просто веселым играм”. И он чертовски прав, продолжая придумывать веселье. Разработчик активно внедряет искусственный интеллект, улучшает поведение призраков и оптимизирует игру под большинство устройств.
Игрокам понравилась необычная идея, сбалансированный мультиплеер, пугающая атмосфера и, безусловно, вид от первого лица, не свойственный инди-проектам. А новость о разработке всего одним человеком усилила «сарафанное радио».
Steam наполнен клонами Phasmaphobia разного качества.
Сейчас студия Kinetic Game пополнилась еще несколькими специалистами. Dknighter больше не один, но его подвиг навсегда остался в истории.
Stardew Valley
Кто не слышал об ламповой ферме Stardew Valley? Этот бесспорный хит создан геймдизайнером Эриком Бароне. Игра, казалось бы, не должна была принести разработчику внушительную сумму, превышающую $120 млн. Но уютный проект, в котором нужно заботиться о своей ферме и расширять ее, собрал прекрасные отзывы критиков и очень понравился пользователям. Это не просто симулятор фермы, здесь в простой геймплей заложен и трогательный сюжет.
Изначально Бароне планировал сделать небольшой проектик для Xbox Live Indie Games. Но чем больше он погружался в разработку, тем амбициознее становились планы. Двухмерные спрайты он рисовал самостоятельно и даже сам писал музыку в простой программе.
Рабочий процесс – настоящая мечта любого инди-разработчика: Эрик был совершенно свободен. Сегодня он придумывал мелодии, завтра рисовал, а на третий день докручивал геймплейные фишки.
Многопользовательский режим был добавлен через два года после релиза – Эрик снова все сделал сам.
Разработчик активно поддерживает связь с сообществом с 2016 года, выпуская обновления, исходя из пожеланий игроков. Крупным AAA-студиям есть чему поучиться.
Plague Inc
Не обойдем стороной и мобильные хиты. Джеймс Вон был специалистом по стратегическому консалтингу (продвижению компаний), и занимался разработкой игры в качестве хобби. Наверное, Джеймс не мог и представить, какую популярность наберет проект о заражении всего мира вирусом.
По вечерам, изучая геймдизайн, Вон попутно увлекся биологией. Прошел всего год – и разработчик-самоучка представил сложную, но безумно увлекательную стратегию, основанную на собственных хобби.
Порт для PC под названием Plague Inc: Evolved, тоже созданный Джеймсом, привлек более 2-х млн геймеров. Игра про захват Гренландии обрела второе дыхание во время пандемии COVID-19 в 2020 году.
Власти Китая запретили Plague Inc, которая перед удалением возглавляла чарт скачиваний.
И снова один разработчик придумал оригинальную идею, которая выстрелила не хуже проектов от крупных компаний.
Papers, Please
Симулятор пограничника на Unity с 20-ю концовками, разработан и выпущен в Steam Лукасом Поупом без издателя. Бывший сотрудник Naughty Dog, участвовавший в создании Last of Us и других проектов для Sony, подарил миру свою игру, в которой нужно в роли пограничника сверять документы и определять их подлинность.
Как вообще могла прийти в голову такая идея? Поуп просто путешествовал по Азии и заинтересовался работой иммиграционных и пограничных служб. Любопытство постепенно переросло в геймплей будущей игры. Лукас не скрывает, при создании выдуманного государства с выдуманными законами вдохновлялся историей тоталитарных режимов и проблемами Германии в период существования Берлинской стены.
При этом Лукас не забыл о политкорректности и уважении ко всем игрокам, поэтому не стал добавлять существующие страны.
The Stanley Parable
Специфический проект о поиске себя и выходе из зоны комфорта сразу собрал вокруг себя преданных поклонников. Дэви Риден создал эту необычную игру на Source, позволив геймерам действовать нестандартно и не идти «по сюжету».
Идея реализовать полную свободу действий родилась у Дэви еще в 19 лет. Ему было интересно мыслить как игрок. В таких культовых проектах, как Metal Gear и Half Life 2, его беспокоили вопросы, на которые геймдизайн и сюжет ответ не давали. Так и родилась философская и глубокая The Stanley Parable
Отличный геймдизайн, прекрасный посыл и приятная графика не оставили геймеров равнодушными.
Stanley Parable: Ultra Deluxe продолжил идею первой игры. В обновленной версии Дэви добавил еще 20 концовок (общее число 40+) и переработал дизайн для лучшего погружения в офисный мир Стэнли.
Не бойтесь реализовывать свои идеи!
Даже если у вас не хватает знаний в разработке или геймдизайне, их легко получить не выходя из дома. Начните воплощать креативные задумки уже сейчас!
Реклама. Информация о рекламодателях по ссылкам в статье.