Вы замечали, что иногда, увидев что-то мерзкое, мы не можем пройти мимо, а долго и с отвращением вглядываемся? Например, шедевр кинематографа может захватить меньше, чем очевидная нелепица. Плохо ли это? Не всегда, ведь некоторые фильмы плохи настолько, что оказываются даже интересными. Сегодня мы расскажем именно о них.

Атака 50-футовой женщины

Сюжет фильма довольно простой: девушка Нэнси хочет отомстить мужу за измену. Правда, в мести ей помогли инопланетяне, которые облучили ее и превратили в гиганта. Может быть, из этого и получилось бы что-то устрашающее, но 50-футовая (15 метров) женщина не теряет человеческий облик, а выглядит вполне модельно. Это не устрашающая леди Димитреску. Своим коротким платьем Нэнси может напугать разве что особо целомудренных зрителей. Но именно эта нелепость и делает фильм таким замечательным. Мы с умилением смотрим на то, как нас пугают наивными спецэффектами прошлого века и девушкой в модельной внешности, а потом со смехом показываем этот фильм всем своим друзьям.

Кошки

Смешная графика есть не только в прошлом веке. Попытка использовать новые технологии всегда может оказаться провальной, как это оказалось с мюзиклом Кошки. Персонажи словно приняли Оборотного зелья с кошачьим волосом, но эффект оказался даже хуже, чем у Гермионы в аналогичной ситуации. Если предыдущий фильм пытался быть страшным, но не смог, то этот наоборот — внушает смесь ужаса и отвращения. В отзывах зрителей встречается сочетание «карательная психиатрия«, ровно такие ощущения и вызывает фентезийный мюзикл про кошек. И, разумеется, из-за этого от него невозможно оторваться.

Поле битвы: Земля

За роль в Криминальном Чтиве Траволта получил Оскар, зато в фильме Поле битвы: Земля он сыграл настолько плохо, что был номинирован на звание Худшего актера десятилетия. А сам фильм заслуженно получил Золотую малину, антипремию, которая присуждается худшим кинолентам. По сюжету порабощенные инопланетянами люди наконец-то восстали (хотя уже успели деградировать) и всех победили. По необъяснимой причине картинка фильма почти все время наклонена, а персонаж Траволты все время усмехается в самых неподходящих местах.
Бюджет картины при этом составил 70 млн. долларов, правда, судя по последующим судебным процессам, настоящей задачей режиссера был распил этих денег.

Мак и я

Опять инопланетяне? Да, судя по всему, если нашу планету посетят пришельцы, от них придется прятать половину лауреатов Золотой Малины. Впрочем, это скорее огромный рекламный ролик McDonald’s. Инопланетянин по имени Мак пьет только ее, а еще нам несколько минут показывают, как Рональд Макдональд танцует с детьми — милота (нет).

Птицекалипсис: Шок и трепет

Фильм вьетнамского режиссера Джеймса Нгуена был снят на его собственные 10 000$. На такие деньги невозможно создать хорошие спецэффекты, вот он их и не создал. А надо было, потому что картина рассказывает о нападении полчища птиц, которые плюются кислотой, а при ударе о землю взрываются. Оформление вышло настолько нелепым, что невозможно не смеяться над напряженной борьбой с почти криво вклеенными в ленту пернатыми. А идея, очевидно, взята из фильма Хичкока «Птицы». На что рассчитывал  Джеймс Нгуен в сравнении с таким оригиналом — непонятно.

Такие разные близнецы

Адам Сендлер, как и Траволта известен своими резкими перепадами в качестве. Он номинировался и на Золотой Глобус и на Золотую Малину. Фильм «Такие разные близнецы» стал одним из худших в его карьере. Актер играет одновременно и рекламщика Джека и его гиперактивную сестру-близняшку. Сюжета в фильме практически нет, зато фильм искрит юмором как испорченный бенгальский огонь — шуток много, но они абсолютно несмешные (зато очень черные).

Комната

Томми Вайсо сам написал сценарий, сыграл главную роль и срежессировал этот легендарный фильм. Кино получилось не отвратительным, а  противоестественным — буквально каждая эмоция и движение в этой картине не подходят под ситуацию. Игра Вайсо при этом очень экспрессивна и это даже подкупает, но смех невпопад, нелепый пафос и легендарное «I Did Not Hit Her» не позволяют воспринимать эту драму (а это задумывалось как драма) хоть каплю серьезно. Фильм оказался настолько обаятельным в своей несуразности, что у него есть фанбаза, комедийная пародия с Джеймсом Франко и даже неофициальная игра The Room Tribute по мотивам Комнаты.