Гонки уровня «Формулы-1» доступны далеко не каждому, но на виртуальной трассе шанс есть у всех. В партнерстве с компанией А1, которая вместе с A1 Telekom Austria Group поддерживает команду Oracle Red Bull Racing, вспоминаем, как F1 пришла в киберспорт и теперь меняет мир реальных автомобилей.
«Формула-1» в киберспорте
Первые игры, созданные по мотивам «Формулы-1», стали выходить еще в 1970-е годы. И чем популярнее становился сам чемпионат, тем больше студий их выпускали. Сначала это были просто гонки, но со временем они давали игрокам все больше возможностей почувствовать себя настоящими пилотами: не только управлять болидами, но и менять их характеристики и настройки, давать интервью и выбирать собственную тактику.
Более того, в 2017 году владельцы «Формулы-1» целенаправленно начали продвигать чемпионат в digital-среде и совместно с разработчиком Codemasters, создающим официальные компьютерные игры F1 и гоночные симуляторы, и одной из крупнейших киберспортивных площадок Gfinity объявили о запуске первого в истории виртуального чемпионата мира Formula 1 eSports Series.
В итоге виртуальные гонщики получили возможность представлять там как самих себя, так и настоящие команды чемпионата. При этом реальная «Формула-1» не только завоевала новую аудиторию, но и получила больше возможностей, которые цифровые технологии могут открыть автопрому и автогонкам.
Оказалось, что в онлайн-формате следить за гонками и участвовать в них так же увлекательно: модели болидов, необычные трассы, динамика движений – все это выглядит вполне реально. Так что это направление киберспорта быстро набрало популярность, обойдя многие другие дисциплины и достигнув серьезного уровня. Но масштабный выход в онлайн тоже начал менять и саму «Формулу-1». Благодаря огромной аудитории виртуальных соревнований растет количество проектов, а также объем инвестиций в эту сферу и возможности ее развития.
Компьютерный симулятор – для реального эффекта
Технологии цифрового моделирования в «Формуле-1» в значительной степени уже заменили тесты на трассе. Современные гоночные симуляторы с высокой точностью воссоздают обстановку вождения вплоть до таких деталей, как угол подвески и износ шин. Ведь сами гонщики тренируются не только на настоящих машинах, но и на компьютерных симуляторах. Набор действий за рулем реального болида и за виртуальным штурвалом одинаковый: готовиться к обгонам, контролировать стратегию, проходить повороты. Разница только в деталях управления и физических перегрузках.
Но в первую очередь симулятор нужен не для тренировки пилота, а для мониторинга болида и подготовки к конкретным заездам, чтобы команда могла оценить трассу, выбрать оптимальный вариант настроек для машины и выработать лучшую стратегию для победы в гонке. Так тест-пилот вместе с инженерами команды может получить представление о поведении шин, попытаться спрогнозировать баланс машины, проверить эффективность определенных компонентов. И на это уходит не одна сессия на симуляторе.
За последние годы программы для компьютерных моделей машин развиваются прорывными темпами, и с приходом «Формулы-1» в киберспорт это только усилилось, потому что там разработчики добиваются того же: максимальной реалистичности.
Будущее автопрома
Точно так же, как когда-то «Формула-1» привлекла крупнейших автопроизводителей, которые хотели создавать самые быстрые автомобили в мире и использовать для этого передовые технологии, теперь их привлекает киберспорт. Точнее, технологические возможности этой сферы. Потому что в ее основе – компьютерное моделирование, позволяющее существенно сократить временные и финансовые затраты на производство машин.
Прежде чем воплотить в реальном материале любой автомобиль, можно спроектировать его в комнате VR: протестировать столько раз, сколько нужно, чтобы добиться максимальной эффективности и безопасности. Благодаря такому подходу срок изготовления многих машин сокращается от нескольких лет до нескольких месяцев. Причем технологиям цифрового моделирования просто нет альтернативы, когда нужно сравнить много вариантов, прежде чем выпустить одну конкретную модель.
По всем прогнозам, объединение мира виртуальной и реальной «Формулы-1» позволит не только создать самый популярный гоночный контент, но и в целом изменит будущее автопрома. Со временем графическое оформление сравняется с качеством трансляции, физические ощущения тоже будут максимально приближены к жизни, геймеры и пилоты смогут участвовать в общих соревнованиях, а производители авто будут еще больше ориентироваться на компьютерные инновации.
На правах рекламы