Разработчикам Смуты удалось всех обхитрить. Пока во время рекламной кампании нам рассказывали, что Смута станет “убийцей Ведьмака”, студия Cyberia Nova вдохновлялась такими проектами как Fallout 76, Diablo, Cyberpunk 2077, а также изучали лучшие традиции студии Bethesda. Эти игры прославились своей забагованностью на релизе, и Смута сделала все, чтобы встать с ними в один ряд.

Баги Смуты стали важной ее частью с самого первого дня. Именно они вызывают больше всего интереса в этом проекте. Одни игроки находят для себя что-то новое:

Впервые такое вижу, чтобы NPC двигались с меньшим количеством ФПС, чем персонаж и окружение.

Другие благодаря недоработкам осознают величие Руси:

Вот раньше-то время было! По воде аки по суху русы ходили!

А многих геймеров впечатлила походка персонажа

Те же игроки, которые решили честно пройти сюжет, столкнулись с настоящими неприятностями. Главной проблемой после релиза стали софтлоки, ситуации, при которых миссию невозможно пройти.  С этим столкнулся, в том числе, стример melharucos.

В лучших традициях Bethesda, Смута предлагает игрокам классические провалы в текстурах, летающие объекты и распадающуюся на пиксели картинку.

Особенно геймерам “понравился” проработанный водный мир Смуты. Судя по всему, все реки и озера представляют собой обычный пейзаж в синих оттенках. Персонаж бегает по дну точно так же, как по полям, и любуется на ромашки, растущие под водой.

Претензии игроков не ограничиваются багами. Странные анимации, скучный геймплей и картонные NPC справедливо раздражают геймеров, отдавших 2000 рублей за игру.

Через раз открывается рот в диалогах у главного героя. Вы даже не удосужились сделать разных NPC, хотя бы с разными лицами.

Это не игра, это скучная презентация с красивой (при наличии лютого железа) картинкой

Разумеется, она не состоит из одних только проблем. Например, Смута предлагает один из самых удобных стелс-режимов. Для максимального комфорта игроков, разработчики убрали из стелса необходимость прятаться.  Достойная компенсация неудобств связанных с вылетами, опробовать которую смог Stintik .

Неудивительно, что Cyberia Nova столкнулись с волной хейта сразу же после релиза. Они моментально пообещали исправить проблему:

Бояре, мы отслеживаем ваши сообщения о возникших багах. Спешим сообщить, что мы читаем и информируем команду, которая сейчас работает над патчем первого дня. Мы создали форму обратной связи, через которую вы можете сообщить о возникших ошибках, чем очень поможете тестировщикам и разработчикам. «Патч первого дня» постараемся выпустить как можно скорее.

Патч первого дня они действительно выпустили, в нем:

— исправлена ошибка, которая на некоторых конфигурациях ПК могла приводить к пропуску ряда 2D катсцен;
— починен софтлок, который появлялся при одновременном старте диалога с NPC и вызовом лошади;
— исправлен ряд ошибок, связанных с автосейвами.

Правда, сам патч весит аж 21 гигабайта (почти столько же, сколько сама игра), а некоторые пользователи сообщают, что после обновления игра и вовсе перестает запускаться. Впрочем, без игрового процесса багов действительно не будет.