Моды — одно из лучших явлений в игровом сообществе, поэтому все любят мододелов, которые вдыхают в самые разные проекты новую жизнь. Как правило, фанатские творения добавляют специфические сюжеты, необычные скины, дополнительное оружие и многое другое. Но есть и такие моды, которые создают что-то большее, чем просто расширение оригинальной игры. Некоторые из таких работ оказываются настолько успешными, что становятся полноценными играми, а иногда и вовсе определяют целый жанр. В этой статье мы вспомним пять легендарных примеров такого развития.

Team Fortress

Team Fortress начала свой путь как модификация для игры Quake, созданная Робином Уолкером, более известным как “Bro“. Этот мод появился в 1996 году и предложил новый вид многопользовательского шутера от первого лица с уникальными классами персонажей и командными тактиками. Новые для того времени идеи позволили проекту завоевать популярность среди геймеров, что привлекло внимание Valve, которая вскоре приобрела права на Team Fortress.

В 1999 году Valve выпустили Team Fortress Classic —  улучшенную и расширенную версию игры на основе оригинального мода. Этот шаг не только сделал игру доступной для широкой аудитории, но и укрепил ее позиции в мире многопользовательских шутеров. А по-настоящему легендарной стало его продолжение Team Fortress 2. Разработка второй части затянулась на долгие девять лет, но оно того стоило, ведь игра оказала влияние на весь жанр командных шутеров.

DotA

DotA сейчас — одна из самых популярных игр в мире. А начинался этот проект как фанатская карта для Warcraft 3. Сначала игрок Eul взял за основу карту Aeon of Strife (которая, кстати, тоже была фанатским творением), а затем выложил свой код в открытый доступ, что позволило геймерам создавать свои версии. Один из них,  игрок под ником Guinsoo, создал карту, изобилующую героями, артефактами и добавил в нее сильного босса. Именно этот мод полюбился всему сообществу, а после нескольких доработок стал настолько хорош, что компания Valve решила создать на его основе полноценную игру, которая положила начало целому жанру MOBA.

DayZ

Шутер ARMA 2 собрал большое фанатское сообщество благодаря реалистичной передаче атмосферы боевых действий. Среди поклонников оказался и офицер вооруженных сил Новой Зеландии Дин Холл. К счастью для геймеров, Дин не только любил пострелять, но и увлекался программированием. Сначала он улучшил ARMA, добавив туда тренировочный полигон, однако, под впечатлением от учений в лесах Брунея на своей основной работе, он переработал модификацию в симулятор выживания. Уже после отставки Дин добавил в игру зомби. Мод вышел настолько реалистичным и напряженным, что всего за месяц привлек около миллиона игроков и появился в Steam как полноценная игра DayZ.

PUBG

Легенда жанра баттлрояль появилась не просто как мод для игры, а как мод из мода, ведь ее прародителем оказалась упомянутая выше DayZ.

PlayerUnknown’s Battlegrounds, или PUBG, стала результатом работы мододела Брендана Гринa, который в начале 2010-х годов начал экспериментировать с модами для различных игр. Его идея состояла в создании игры, в которой игроки соревнуются на выживание на огромной карте, собирая оружие и экипировку и борясь за выживание. После нескольких неудачных попыток Грин создал модификацию для игры ARMA 2 под названием “DayZ: Battle Royale“, которая быстро набрала популярность.

Под влиянием успеха этого мода, Грин приступил к разработке собственной игры, в результате чего появился PlayerUnknown’s Battlegrounds. Выпущенная в 2017 году, она стала мгновенным хитом, привлекая миллионы игроков по всему миру. PUBG установила новый стандарт для жанра “королевской битвы” и стала одной из самых влиятельных игр последних лет.

Counter-Strike

В еще одном знаменитом примере того, как неофициальный мод превращается в официальную игру, снова замешана Valve со своим проектом “Half-Life“. Несмотря на революционность, у шутера была одна заметная проблема — мультиплеерный режим, по мнению многих рецензентов и игроков, не мог соперничать с качеством одиночной кампании.

Этот недостаток привел к тому, что множество мододелов начали создавать собственные версии, пытаясь улучшить многопользовательскую составляющую. Двое из них, Минг “Gooseman” Ли и Джесс “Cliffe” Клифф, добились наибольшего успеха.  Они создали мод “Counter-Strike“, который ввел настолько успешный мультиплеер, что Valve привлекла Ли и Клиффа в свою команду и официально выпустила его как самостоятельную игру.