Чешская студия Madfinger Games выпустила в Steam шутер Gray Zone Warfare, посвященный противостоянию ЧВК. Игру, которые некоторые геймеры назвали “убийцей Таркова”. Потенциал для этого действительно есть, особенно на фоне скандала с Escape From Tarkov, в котором разработчикам удалось разозлить значительную часть своей фанбазы. Однако технические недостатки могут стать серьезным препятствием на этом пути, несмотря на положительные отзывы о самом игровом процессе. Сначала мнения “крайне отрицательные”, а после небольших фиксов поднялись, но лишь до уровня “смешанные”. Так что это за игра, и каковы ее шансы взобраться на вершину шутеров-выживалок?

Геймплей

Вопреки ожиданиям, Grey Zone оказалась не слепой копией Escape From Tarkov. Первое, что бросается в глаза, когда мы сравниваем ее с рядом других игр на тему эвакуации — это особый упор на кооперативность. В самом начале нужно присоединиться к одной из трех фракций, и выбор между ними довольно важен, так как вы можете играть в команде только с игроками из своей фракции. Причем поменять команду можно только с “вайпом” сервера, а разработчики обещают, что он будет происходить не чаще, чем раз в несколько месяцев.  У каждой фракции есть база размером 42 на 42 км, а игроки одной ЧВК автоматически становятся союзниками.

На раннем этапе игры географическое разделение между ними создает “безопасные” зоны в углах карты, где можно быть более или менее уверенным в отсутствии врагов. В течение первого часа исследования города за пределами лагеря мы встретим в основном друзей или NPC. Но чем ближе вы подбираетесь к центру или противоположным углам карты, тем больше вероятность столкнуться с игроками других фракций. Это напоминает динамику Орды/Альянса в World of Warcraft.

Еще одна замечательная особенность Grey Zone — это постоянная карта, что немного упрощает проблемы с потерей лута. Когда вы умираете, вы возрождаетесь в том же сеансе в своём базовом лагере. Оттуда вы можете начать с чистого листа с новым снаряжением, как в Таркове, или же вернуться к месту, где вы только что были, и попытаться восстановить потерянное. Если вас убил игрок, он, вероятно, забрал ваше лучшее снаряжение. Но если это был NPC или несчастный случай, то шансы вернуться на место гибели и вернуть всю экипировку достаточно велики.

Проблемы

  • Анимации движения у чешского аналога Escape From Tarkov довольно топорные. Персонажи двигаются слишком деревянно, неестественно.

  • Еще больше усугубляет ситуацию низкая производительность — в первые часы после запуска игра напоминала многим геймерам скорее слайд-шоу, чем шутер, а подтормаживания есть даже на мощных игровых ПК. Выносливости у персонажа слишком мало для огромной карты, долгие перемещения иногда утомляют.

Сильные стороны

  • Система квестов в игре не принуждает геймера проходить определенный маршрут. Задания не отмечены на карте, поэтому их поиск и выполнение превращаются в отдельный захватывающий процесс. Проработанная система лечения представляет собой не классическую аптечку, а включает в себя возможность извлекать пули и переливать кровь. Если персонаж лишится 50 % крови, то потеряет сознание и лишь другие игроки смогут вернуть бойца к жизни с помощью переливания. Все это здорово добавляет реалистичности. Есть отдельные PvE серверы.

Итог

Игра получилась неплохая, с необычными механиками и интересным подходом, но проблемы с производительностью не дадут ей стать “убийцей Таркова”. Часто для достижения высокого уровня оптимизации могут понадобиться годы, и будет трудно не растерять за это время фанбазу, у которой под рукой есть похожая, но не лагающая “выживалка”.