Состоялся релиз небольшого авторского проекта INDIKA от Odd Meter и 11 bit studios. Проект об одержимой русской монахине и беглом зэке в сеттинге альтернативного XIX века. Игроки же получили довольно спорный проект. Интересные задумки, довольно странные решения, не раскрытый потенциал и отличный визуал. INDIKA, как и главная ее героиня, словно борется между провалом и успехом. В этом обзоре обратим внимание на все аспекты игры.
Сюжет и история
Сюжет INDIKA строится вокруг путешествия одержимой монахини, в честь которой названа игра, и беглого зэка Ильи. Оба героя стремятся достичь чудодейственного Кудеца в Спасове. Героиня одержима нечистым и слышит голос дьявола, а у Ильи гниет рука. Завязка довольно простая, однако любопытная. По линии сюжета герои общаются на самые разные темы (чаще всего связанные с религией), много ходят и преодолевают препятствия. При этом Индика сомневается в своей вере, а вот Илья наоборот, верит в Бога и его силу. Контраст персонажей довольно интересный, особенно если учесть прошлое обоих героев. Но вот раскрыться до конца им словно не удается. Однако нельзя не отдать должное тому, что герои получились действительно «живыми».
История не нова, ведь можно вспомнить фильм 2016 года «Монах и бес«, где главного героя также на свою сторону склонял дьявол. Вот только никакого беглого каторжника там не было, но параллелей достаточно.
Сеттинг и атмосфера
Что точно можно назвать главным достоинством INDIKA, так это окружение и атмосферу. Во-первых, картинка: она очень радует глаз и выглядит максимально аутентично. Русские избы, заснеженная дорога и мелкие детали, которые хочется разглядывать, действительно могут увеличить время прохождения значительно.
Порадовало и техническое исполнение. Благодаря Unreal Engine, некоторые кадры игры сложно отличить от какого-нибудь фильма. Немного выделяются лишь лица героев, но сделаем скидку на то, что игра довольно сюрреалистична.
Пейзажи деревень сменяются огромными фабриками, где на гигантских станках и конвейерах пакуется циклопическая сельдь. Это сразу говорит нам о том, что на экране альтернативная вселенная. Однако это не мешает общему плану и погружению. Художникам и дизайнерам локаций не зря платили зарплату, совершенно точно.
Геймплей и механики
А вот здесь кроется одна из основных проблем игры. INDIKA хоть и является приключением, но по методичности игрового процесса с трудом дотянет даже до самых тягучих эпизодов Death Stranding. Основные активности, которыми вам предстоит заниматься – это ходить и решать головоломки. Где-то передвинуть лестницу, открыть проход, и все в таком духе.
Не стоит ждать и батальных сцен, чаще вам предстоит ставить свечки и собирать иные церковные атрибуты в виде икон. За это игра вознаградит бонусными очками, однако, увы, они здесь только для галочки, о чем сама INDIKA говорит напрямую.
Есть и мини-игры, выполненные в 16-битном стиле и рассказывающие предысторию главной героини. И все бы хорошо, но на фоне всей картины мира и атмосферы они уж слишком выбиваются из общего плана. Решение сомнительное, но что сделано, то сделано.
Спорные моменты
Конечно, такой самобытный проект не мог обойтись и без откровенно спорных ситуаций и аспектов. Многие журналисты восторженно оценили демоверсию игры, однако никто не сказал, что весь проект будет завязана на ходьбе. Причем именно ходьбе, ни о каком беге речи не идет. Такой желеобразный геймплей иногда откровенно может ввести в скуку, но тут уже вопрос вашей усидчивости. Благо сама игра не отнимет у вас много времени
Лицевые анимации и внешний облик героев тоже вызывают некоторые вопросы. Уже в первый час игры заметен контраст между детальной проработкой Индики, и откровенно слабыми эмоциями и демонстрациями других героев, словно у команды было неграмотное распределение ресурсов, большая часть которых ушла на главную героиню. Однако может так и было запланировано.
Загадки и головоломки. Да, они индивидуальны. Опять же играет на руку общая протяженность игры. Вы почти не встретите одинаковых головоломок, но и насладиться крутыми механиками, по типу перемещения из ада в реальный мир через молитву, чтобы преодолеть препятствие, у вас не выйдет.
Играть или нет?
В игровой индустрии достаточно самобытных проектов разного качества. INDIKA точно не массовый продукт, и придется по нраву не всем. Тут скорее можно провести аналогию с Hellblade. Игра не старается заманить вас геймплеем. Она предлагает камерную историю, дающую пищу для размышлений.
Стоит сказать, что продолжительность не заставит вас скучать от бесконечной ходьбы, и позволила авторам разработать не однотипные, а эксклюзивные головоломки на каждом препятствии. Но в то же время, история получилась довольно скомканной и прерывистой. Финалу явно не хватает четкого вывода и определения, а в каких-то моментах словно можно было “поддать жару” и прибавить темпа действию.
INDIKA точно понравится вам если вы фанат подобного мрачного сеттинга, немного религиозны, или разговоры о боге вас интригуют, ну или если вам нравятся короткие, атмосферные и методичные игры “на вечерок”.