Wuthering Waves — постапокалиптическая условно-бесплатная RPG с открытым миром от студии Kuro Games, которая сделала сравнение с Genshin Impact частью своей маркетинговой стратегии. Еще на стадии разработки возникали скандалы из-за того, что эти игры похожи друг на друга как две капли воды. Например, пользовательница ZefiraineArt заметила, что в Wuthering Waves не только поразительно похожие пейзажи и геймплей, но даже имена персонажей иногда беззастенчиво отсылают к Геншину (вряд ли хиллер Бай Чжи в WuWa сделан без оглядки на хиллера Бай Чжу из Genshin Impact). Из-за волны хейта от поклонников Kuro Games ей даже пришлось удалить пост.

Но Wuthering Waves позиционирует себя не как слепая копия, а стремится превзойти оригинал. “Тот же Геншин, только лучше” — такова позиция многих геймеров по поводу этого сравнения. Насколько это правда? Сейчас разберемся.

Геймплей

Основной упор в Wuthering Waves сделан на боевые механики, которые почти полностью копируют Геншин, но есть ряд существенных отличий. Начинаются они уже с построения отряда, в нем не 4 персонажа, а 3. Есть и более интересные находки, например смена элементального навыка при выполнении некоторых условий по ходу боя. А еще, в отличие от Геншина, который добавил эту способность лишь паре персонажей, в игре есть функция отражения атак.
Возможно, самым интересным нововведением стала способность, позволяющая превращаться в побежденных противников. Она позволяет достичь невероятного разнообразия боевых стилей даже сейчас, когда в игре всего 17 персонажей.  По сути, боевка WuWa это тот же Genshin Impact, но сложнее и динамичнее.

Выигрывает Wuthering Waves и по разнообразию и сложности боссов. “Подпивасный” геймплей, которого можно достичь с некоторыми сборками в Геншине, игрокам не светит. Например, есть противники, которые могут ваншотнуть вашего персонажа, насколько бы хорошо он не был прокачан, поэтому с ними придется полагаться исключительно на геймерские навыки. Отдельно стоит отметить проработанный эндгейм-контент. Если Бездна в Геншине многими уже проходится без особого напряжения, тот в Wuthering Waves всегда есть высоты, к которым можно стремиться.

В передвижении по миру новая игра с одной стороны ощущается очень приятно, тут есть и возможность бегать по стенам, и автоматическое преодоление мелких препятствий, и даже специальный крюк, с которым можно карабкаться по отвесным скалам. С другой — сам этот мир красив, но пустоват. Мало скрытых миссий, загадок, сундуков и т.д.  Очень приятным бонусом становится бесконечная шкала выносливости, которая позволяет поддерживать высокий темп не только при исследовании, но и в поединках.

Ситуацию с недостатком контента в мире частично спасает дизайн. Kuro Games еще со времен мобильной Punishing: Gray Raven славятся хорошей картинкой. На Wuthering Waves приятно смотреть: красивые пейзажи, разнообразные анимации, кинематографичные кат-сцены, все это сделано очень неплохо, благодаря чему динамичные бои не только не дают заскучать, но и смотрятся отлично.

Сюжет

Пожалуй, сравнивать сюжет с Геншином пока рано, потому что в последнем сценарий несколько лет назад был куда слабее, чем сейчас. Впрочем, на текущий момент Wuthering Waves не может похвастаться захватывающим повествованием даже по сравнению с ранними этапами игры от HoYoVerse. А для тех, кто не знает английского, этот аспект и вовсе потерян, потому что русской локализации нет (да и английская слегка хромает, новая гача ориентирована в основном на Азию). Завязка во многом копирует Геншин: главный герой путешествует по космосу и внезапно некая сила отправляет его на землю, затем, по ходу сюжета наш персонаж постепенно вспоминает свое прошлое и заодно борется со злом.

Хотя повествование можно назвать довольно слабым, игра явно ориентируется в первую очередь на геймплей. Даже диалоги тут можно очень быстро пропустить, словно сами разработчики признают, что это не такая уж и важная часть.

Гача

Все до боли знакомо.  Каждые 10 круток гарантированно выпадает 4-звездочный предмет, а каждые 80 — легендарный (вместо 90, как в Геншине). Если баннер ивентовый, то вероятность 50%, что выпадет ивентовая лега, а 50% — что стандартная. Про софтгарант пока неизвестно, но, скорее всего, он тоже есть.
Героя из стандартного баннера можно выбрать самостоятельно (как в Honkai Star Rail), а оружейный баннер заметно более щедрый, потому что в нем проиграть 50/50 невозможно.

Итог

Во многих аспектах Wuthering Waves ощущается взрослее, чем Genshin Impact. Анимации в приятных мрачных тонах, более сложные боссы и продвинутая боевая система делают ее идеальным выбором для тех игроков, которых не устраивал слишком простой геймплей Геншина.

С другой стороны, вселенная от HoYoVerse намного более насыщенная, чем у нового конкурента. Если мир Genshin Impact полон контента, а сюжет в последних версиях стал крайне силен, то WuWa практически отказывается от этих аспектов.

Если коротко, то за сюжетом, изучением мира и легкими боями нужно идти в Геншин, а за проработанной боевой системой,  динамикой и мрачным стилем– в Wuthering Waves. Новая игра точно не потеряется среди десятков похожих гач, у нее есть свои достоинства, которые если и не сделают из нее убийцу Genshin Impact, то позволят отхватить свой кусок аудитории.