8 июня студия Firaxis Games выпустила трейлер Civilization VII. Франшиза славится в том числе и тем, что удачно переосмысливает себя в каждом выпуске, поэтому поклонники с удовольствием спорят о том, какой будет следующая игра.  Одни надеются, что добавят любимого исторического лидера, другие хотят  развития морских боев, а кому-то нравится просто ждать, какие сюрпризы приготовит студия Сида Мейера на этот раз.

И ведь сюрпризов ждать стоит! Каждая версия Цивилизации вносила очень заметные, а иногда и радикальные изменения в игровой процесс. Добавить пару новых государств и назвать это крупным обновлением – не про Firaxis Games.  Каждый релиз заставляет учиться играть заново даже старых фанатов серии. Сейчас уже сложно представить Цивилизацию с квадратными полями вместо гексов. Читерством выглядит возможность размещать нескольких юнитов на одной клетке (а ведь пару выпусков назад это было основным боевым построением). Даже очки культуры добавились лишь в третьей части.

Часть игроков к новшествам относились настороженно. Другие напоминали о том, что в Цивилизации еще есть недоработки и ждали следующих обновлений. Вспомним те претензии сообщества, к которым, возможно, прислушается Сид Мейер в Civilization VII.

Реки

К одной из этих недоработок относится слабое раскрытие рек в игре. Почти каждый опытный игрок испытывал сожаление, глядя на развитый речной город, который не может усилить твой флот парочкой галер по единственной причине — они не умеют плавать по рекам. Да, речного судоходства все еще не существует в Цивилизации. Реки могут приносить доход, облегчать оборону города, но переправлять по ним юнитов невозможно. Игра словно ограничивает нас, лишая той свободы передвижения, которая есть в реальном мире.

Свои лидеры

Со свободой связано еще одно из ожидаемых обновлений – возможность самостоятельно создавать  лидера. Цивилизация дает нам широкий простор для фантазии: Махатма Ганди может оказаться милитаристом, Чингисхан – миролюбивым фермером, а Лондон будет основан посреди пустыни. Мы можем выбирать названия городов, путь государства и творить собственную историю, но все еще не можем создать нового лидера. А ведь от его имени мы и управляем игрой. Благодаря сообществу мододелов поклонники серии уже получили эту возможность. Однако, чтобы такая опция вышла из подполья, Firaxis Games нужно взять дело в свои руки, ведь моды все еще недоступны в мультиплеере.

Дипломатия

Но многие игроки предпочитают одиночный режим. В нем ахиллесовой пятой традиционно считается ИИ. В частности, есть куда расти системе дипломатии, где компьютер скорее следует шаблонам, чем стремится к собственной выгоде. Раньше было наивно ждать, что он начнет рассуждать как человек, но стремительное развитие нейронных сетей дает надежду на рывок и в этом аспекте стратегии. А если помечтать совсем смело, то окно дипломатии может превратиться не в выбор вариантов, а полноценный чат с главой другого государства.

Уровень сложности

То же самое относится и к уровням сложности. Когда мы играем в шахматы с компьютером, переключение между сложностями означает, что он становится умнее, растет общий уровень партии, а в шутерах противники начинают точнее стрелять. В Цивилизации же переключение не делает ИИ более умелым, оно лишь дает ему фору. Вместо топорно действующего компьютера игрок получает того же противника, но с двумя поселенцами вместо одного. Обновленная система сложностей вдохнула бы новую жизнь в одиночную игру.

Варианты победы

Еще одна вещь в которой нуждаются игроки – интересные победы. Civilization VI предлагает шесть различных способов победы, но самый захватывающий из них – война, все остальные куда менее популярны. Если разработчикам удастся привлечь больше внимания к другим вариантам, это определенно сделает игру приятнее. Игроки хотя почувствовать, что невоенные победы стоят затраченных усилий.

Разумеется, это далеко не исчерпывающий список нововведений, которые хочется увидеть в Civilization VII. Некоторые из этих пожеланий останутся мечтами сообщества, а какие-то, возможно, будут осуществлены разработчиками. Но как бы новая часть ни отличалась от предыдущих, репутация этой серии  позволяет уверенно говорить: она нас не разочарует.