NetEase запустила Marvel Rivals с размахом: огромный выбор из 33 героев Marvel, зрелищные спецэффекты, разрушение окружения и высокий темп матчей. Звучит как рецепт успеха, и, кажется, игроки согласны. Более 440 тысяч пользователей на старте говорят сами за себя. Но сможет ли шутер стать «убийцей Overwatch», как ему пророчили?
Потрясающе динамичная, иногда даже слишком
Бои в Marvel Rivals быстрые и насыщенные. Прыгучий геймплей, разрушение укрытий и уникальные способности персонажей создают динамику, которой не хватает конкурентам. Веном использует свои симбиотические атаки, чтобы ошеломить противников, а Халк начинает бой в образе Брюса Бэннера и по мере нарастания ярости становится все неудержимее —все, что нужно настоящим фанатам!
Но вместе со зрелищностью приходят и проблемы. Как отмечают критики, спецэффекты часто мешают фокусироваться на цели, а некоторые механики, вроде прыжков Капитана Америки, ощущаются сырыми.
Это подарок для фанатов Marvel! Но что у дареного коня с зубами?
Marvel Rivals великолепен с точки зрения фан-сервиса. От дизайна персонажей до уникальных способностей героев — игра будто воплощает мечты каждого, кто хотел почувствовать себя супергероем. Художественный стиль с элементами комиксной стилизации завораживает, а доступные скины заставляют задуматься о покупке даже противников внутриигровых донатов.
Но игра, к сожалению, недостаточно использует потенциал своей вселенной. Сюжет, в котором герои из разных эпох объединяются против Доктора Дума, ощущается скорее фоновым, чем важным. Комиксный стиль почти не раскрыт через геймплей. А вместо оригинальных миссий и уникального сюжета игрокам дают стандартные шутерные режимы, такие как захват точки или сопровождение груза. В то же время, многие механики и персонажи напоминают Overwatch сильнее, чем стоило бы. Магнето — это почти Райнхардт, а Алая Ведьма выглядит как копия Моиры. Такие детали еще не повод низко оценивать игру, но из-за них она ощущается менее уникальной, чем могла бы.
Технические моменты и будущее игры
Запуск прошел на удивление гладко: никаких очередей, лагов или вылетов. Хоть оптимизация пока и не идеальна, отсутствие серьезных багов — отличный знак. Можно ожидать, что все недостатки упомянутые выше, команда разработчиков начнет исправлять с первых же патчей, вместо того, чтобы в авральном режиме решать проблемы со входом в игру, как это бывает у многих релизов.
Итог
Стал ли новый шутер «убийцей Overwatch»? Едва ли. Скорее, Marvel Rivals страдает (хоть и не сильно) от навязанного ей ярлыка. Если отвлечься от завышенных ожиданий, то это шутер, который хочется любить, но который пока путается в собственных амбициях. Он не предлагает ничего радикально нового для жанра, зато блестяще справляется с основной задачей: дарит веселье. Для фанатов Marvel это почти обязательная игра, а вот для тех, кто ищет глубокий и сбалансированный шутер, она может показаться сыроватой.