Avowed от Obsidian Entertainment ожидали по-разному: одни надеялись на что-то уровня Skyrim, другие ожидали скандальный провал. С ее релизом стало понятно — это ни то, ни другое. Avowed похожа на комфортное фэнтези-приключение, которое можно критиковать, но и достоинства отрицать нельзя. Почти любой аспект игры можно описать фразой «на любителя», причем не в плохом смысле, а в самом буквальном.


Необычный стиль

На первый взгляд Avowed кажется слегка мультяшной. Но если присмотреться, видно, что это осознанный выбор. Разработчики сделали ставку на стиль, а не на реализм. Вблизи текстуры не идеальны, но общая картинка радует глаз.

Не всем такой подход понравится. Любителям мрачного фэнтези игра может показаться слишком яркой. Но если принять её визуальный стиль, то пейзажи, освещение и дизайн персонажей вызывают скорее приятные эмоции, чем разочарование.


Боевая система веселая, но не более

Бой в Avowed динамичный. Можно комбинировать меч, магию, лук и даже огнестрел. Каждое оружие ощущается по-разному, а сочетание способностей позволяет экспериментировать. Однако сложных механик тут нет. Враги действуют по предсказуемым алгоритмам, баланс заклинаний не идеален, а прокачка персонажа не даёт той свободы, к которой привыкли фанаты классических RPG.

Тем не менее, сражения не надоедают. Если не искать в Avowed глубины, как в Dark Souls, то можно просто наслаждаться динамикой.


Диалоги простые, зато атмосферные

История начинается с предсказуемого поворота: герой — эмиссар Аэдира, отправленный разобраться с загадочной болезнью. Квесты строятся по привычной схеме «найди-поговори-убей-принеси», а вариативность в диалогах скорее иллюзорная.

Напарники добавляют атмосферы, но не хватают звёзд с неба. Они прописаны неплохо, но лишены глубины. Нет сложных моральных выборов или неожиданных сюжетных линий, но это не раздражает.


Маленький и приятный для исследования мир

Несмотря на упрощение ролевых элементов, Avowed приятно исследовать. Здесь нет открытого мира в стиле Skyrim, но каждая локация наполнена мелкими деталями, секретами и побочными событиями. Можно наткнуться на неожиданную мини-историю, найти спрятанный проход или просто насладиться атмосферой.

В отличие от огромных игр, где мир часто кажется пустым, Avowed концентрируется на небольших, но насыщенных пространствах. Это идёт игре на пользу.


Итог: не бэнгер, но очень приятное фэнтези

Avowed не оправдала громкие ожидания, но и не провалилась. Это не та игра, в которую уходят с головой на сотни часов, но это добротное приключение, в которое приятно погрузиться. Да, оно проще, чем хотелось бы. Но если отбросить ожидания и просто насладиться игрой, можно найти в ней много приятного. В конце концов, не каждая RPG обязана быть сложной. Иногда хочется просто хорошо провести время — и Avowed с этим справляется.