Состоялся релиз новой части культовой серии Monster Hunter под заголовком Wilds. В данном материале разобрались, какие изменения привнесла игра в устоявшуюся классику, почему олдфаги назвали ее слишком легкой и в чем успех свежего проекта от Capcom, менее чем за сутки собравшего 1 млн активных игроков в Steam.

Первые отзывы и общее положение вещей

Еще до релиза новая Monster Hunter получила множество хвалебных отзывов от прессы и, по прошествию бета-теста, от игроков. Проект сразу похвалили за улучшение и развитие ключевых механик, начиная от базовой оптимизации и заканчивая вовлечением пользователя в процесс охоты. Игра предлагает множество новых взглядов на вещи, уже устоявшиеся в серии: подготовку к вылазкам, крафт, бесшовные локации и, конечно же, зрелищность.

Но не обошлось и без минусов. Новое творение Capcom получилось слишком упрощенным по мнению ветеранов серии. Теперь битвы с монстрами и подготовка к ним стали куда менее ресурсозатратными. Также подкачала и сюжетная составляющая, которая показалась многим слишком пресной и добавленной «для галочки». Однако этот факт, по словам прессы и игроков, не столь мешает погружаться в новый мир.

Плюсы и плюшки

Теперь поговорим о достоинствах и нововведениях, коих в Wilds не мало. И начать стоит с визуальной и аудиосоставляющих. Тут разработчики не подкачали — новая Monster Hunter выглядит и играется отлично, хотя на бете были проблемы с функционалом. Игра ощущается плавно, анимации не кажутся рваными, а на картинку хочется смотреть, что немаловажно, ведь «Охота на монстра» всегда делала на это акцент.

К нововведениям можно отнести систему уязвимых мест у монстров. Теперь у зверушек есть точки, удар по которым позволяет нанести больше урона и повалить противника. Мелочь, но привносит разнообразие в устоявшийся геймплей. Немаловажным станет и наличие нового спутника — Сейкрета и связанных с ним фишек. Этот пернатый друг станет вашим верным компаньоном при перемещении по локациям и выслеживании новых жертв. А добавленный автопилот словно ставит его на ранг выше Паламута из предыдущей части игры.

Изменился и сам мир игры. Теперь он полностью открыт, что означает потерю надобности возвращаться каждый раз в хаб. Можно заниматься поиском ресурсов или сразу отправляться на следующий квест. Опять же мелочь, но приятно. Также в хабе можно встретить и других игроков, что делает его более живым в сравнении с предыдущими играми серии.

Ну а вишенкой на торте станут небольшие, но столь важные изменения в виде русской озвучки (причем довольно неплохой), улучшенной механики боя с некоторыми изменениями, а также ощущением большей свободы во время путешествий по миру. Также улучшились и сами враги, что в Monster Hunter является чуть ли не ключевым показателем. Теперь монстры выглядят куда брутальнее и суровее, создавая ощущение хтонических существ, нежели анимешных драконов и боссов из корейских ММО.

Повторение — мать учения, или недостатки и косяки

Несмотря на все потуги Capcom улучшить и привнести много мелких инноваций в проект, Monster Hunter Wilds осталась типичной игрой серии. Можно сказать, что это спорный момент для многих игроков, но если вы уже наигрались в Worlds и Rise, то новая игра с трудом сможет вернуть вас в строй фанатов. Знакомые механики и действия по подготовке, поиску и убийству чудовищ никуда не делись. Бесконечные поездки и гринд также остались на месте. И это можно отнести смело к минусам игры.

Упрощение боев и прочих аспектов игры. Здесь кроется краеугольный камень реакции сообщества на Wilds. Игроки буквально поделились на два лагеря. В левом углу ринга расположились бывалые фанаты, которые еще с бета-версии подметили, что битвы стали в разы легче, а автоматизация процесса перемещения буквально удалила шарм от подготовки и выслеживания на совсем. В правом углу остались новички серии и те, кому просто нравится эстетика MH. Игроки, которых раньше отпугивал бесконечный и монотонный геймплей, прерывающийся на красочные битвы, теперь с радостью ворвались в новую часть серии.

Сюжетная составляющая тоже не впечатлила, причем уже всех. Хотя в подобных проектах история далеко не самый важный аспект, но поиски пропавшей экспедиции и порою безликие персонажи вбивают даже этот концепт в землю. Игроки отмечают, что массово пропускают диалоги уже после первых строк, из которых становится понятно, куда идти и что делать. И это вполне обосновано.

Играем?

Новая Monster Hunter несомненно является хорошей игрой как для ветеранов серии, так и для новичков во франшизе. Она удобная, красивая, со своим фирменным стилем и обилием контента. Capcom ловко решила усидеть на двух стульях, сделав проект более доступным, но сохранив фундамент серии. Но несмотря на все это, Wilds явно имеет и ряд проблем, начиная от откровенно слабого сюжета, заканчивая теми моментами, когда создается ощущение, будто не игрок играет в нее, а сама игра развлекается, просто демонстрируя движущуюся картину на экран.

В итоге можно смело сказать, что Wilds — отличный вариант для старта в серии, с последующим знакомством с предшественницами. Также это прекрасный выбор для фанатов гиперболизированной аниме-стилистики и action-RPG в целом. Новая часть MH словно создана, чтобы вы наслаждались миром и общим концептом серии, чего, судя по всему, и добавились разработчики.