CEO Natus Vincere Евгений Золотарев в интервью Sports.ru рассказал, про команду PUBG MOBILE и насколько стоимость игроков отличается от “большого” киберспорта.

– Почему из всех вариантов мобильных игр вы влетели именно в PUBG Mobile?

– Во-первых, это не конец. Мы однозначно будем смотреть еще на мобильные дисциплины. Почему именно в PUBG Mobile? Потому что нам сильно интересен китайский рынок в перспективе. Не в краткосрочной, а в среднесрочной. Мы уже сделали какие-то шаги, наш CS:GO-состав стримит на Huya. У нас есть определенные планы, связанные с мерчом в Китае, поэтому PUBG Mobile там очень популярен. И, возможно, даже первый момент – у нас была возможность собрать очень сильных ребят под флагами NAVI из разных команд, из разных ростеров. Но это не конец.

– Например, сейчас вырос Free Fire.

– Я же говорю, это не последняя наша мобильная дисциплина.

– У многих есть впечатление, что мобильный киберспорт – это дешево и сразу очень много просмотров и медийки. Действительно ли мобильные игроки намного дешевле, чем компьютерные?

– Нет. Я не буду озвучивать рамки, но они сопоставимы со всеми дисциплинами. Конечно, CS:GO и Дота выше, хотя и Дота бывает очень разная. В мобилках абсолютно рыночные зарплаты геймеров, скажем так. А просмотры хорошие, аудитория хорошая. 

Я так понимаю, это тоже зависит от конкретно твоих игроков, конкретно твоего ростера. Сами по себе просмотры денег тебе не приносят. Это косвенно тебе приносит доход, потому что ты спонсорам-партнерам продаешь какие-то обязательства, связанные с ютубами и т.д. Но фактически прямой доход с ютуба – копейки даже у нас. Поэтому тут мало просто подписать ростер по мобильной дисциплине, тут надо и создавать контент, и монетизировать это за счет продаж.