Websterz сейчас — главная команда по CS:GO в Беларуси. Все лучшие представители нашей страны собрались в одном коллективе и пробиваются в топ. Алексей znxxX Златковский один из менее известных «штыков» этой команды. Так что мы решили познакомить вас с перспективным «авиком» в формате задушевной беседы о коллективе, прогрессе и карьерных перипетиях.
— Начнем с PARI After Rio LAN 2022. На турнире вы остановились в шаге от финала. Как считаешь, почему произошло именно так?
— Сейчас тенденция у нашей игры не очень положительная. Результаты идут на спад. Еще перед буткемпом появились небольшие проблемы, которые уже здесь (прим.: на буткемпе в подмосковье) стали еще серьезнее. Дело в том, что к вопросам игрового характера добавились еще и бытовые моменты.
Для многих членов стафа это первый опыт в организации тренировочной площадки и некритичные проблемы возникали. Тем не менее все довольно оперативно фиксилось.
Кроме того, мы допустили огромную ошибку в планировании. Буткемп – это такой отрезок времени, когда команда просто заезжает и усиленно тренируется, а не играет турниры.
Я бы не хотел конкретизировать внутрикомандные проблемы, но уверяю, мы работаем, все стараемся фиксить. Это требует времени, поэтому сейчас у нас такие ужасные результаты, о которых, местами, даже говорить больно.
— Результат сильно ударил по морали коллектива?
— Да, нас хорошенько тряхнуло. Грубо говоря, энтузиазм, с которым мы приезжали, сильно поубавился. Давят и результаты текущие в целом, и проблемы, о которых я сказал раньше. В такие моменты перегораешь.
Думаю, сейчас нам всем нужно просто найти в себе силы и пережить этот спад.
— Какие у Websterz сейчас планы?
— Настроены показать максимально хороший результат на ESEA Advanced. Потом мы разъедемся отдыхать и ворвемся в уже новый сезон с новыми силами.
— Расскажи, как на ваш стак повлиял факт подписание организацией Websterz?
— Могу точно сказать, что только положительно. Каждый из нас – это уже взрослый человек, следовательно, нужно себя обеспечивать.
Когда наши пути разошлись с PLATOON, мы остались без зарплат и кто-то долго в таком положении продержаться не смог бы. Я очень переживал за целостность нашего состава, уж очень он мне импонировал. Но каждому могло поступить предложение, от которого игрок возможно не отказался бы. К большому счастью, появление Websterz позволило нам остаться вместе.
— Намечала ли организация конкретные цели, когда вас подписали?
— На самом деле нет. Само собой, главная перспектива – выход на major. Все в орге понимают, что для этого нужен какой-то промежуток времени, потому никак на нас не давят, только поддерживают. Такой же взгляд и у всех наших игроков.
Все ведь понимают, что major – это самое важное в карьере киберспортсмена как в плане спортивного результата, так и в плане медийки.
— Поговорим непосредственно о тебе. Как ты пришел к играм?
— Началось все далеко не с CS. С компьютером я познакомился благодаря своему дяде. В нашей семье комп был только у него, и дядя разрешал поиграть, когда сам уходил из дома. Как и многих, в детстве игры меня увлекли, а с годами интерес становился только больше.
Чем взрослее я становился, тем больше начинали нравиться игры с соревновательной составляющей. В какой-то момент я пришел к тому, что очень много играл в Half-Life: Deathmatch, CS 1.6, CS:Source. Но за турнирами по “контре” не следил, хотя знал громкие названия команд типа NaVi и Fnatic. Я вот просто знал, что они играют на классных турнирах, зарабатывают на игре деньги. Но в то время все это казалось таким далеким и недостижимым, потому что индустрия только начинала развиваться.
В 2012 появляется много инфы о CS:GO, а я тогда активно играл в Source-версию и появилось желание попробовать новую игру. Оформил предзаказ, потом немного опробовать Global Offencive и дико разочаровался. Примерно на полтора года я ушел скитаться по 1.6, Source и Call of Duty, но в какой-то момент заметил, что CS:GO доработали, и игра стала вполне себе адекватной.
Как раз в это же время киберспорт бурно стал развиваться (2014-2015 годы). Я начал больше смотреть турниры: в Кельне, в Катовице… Именно тогда начал относиться к игре как к шансу для развития в будущем и плотно засел за прокачку себя как киберспорстменам в CS:GO.
— Не сомневался никогда в выбранном пути?
— Никогда не разочаровывался в том направлении, которое выбрал. Меня всегда интересовала деятельность, в которой я не только мог бы постоянно развиваться, но и зависеть в первую очередь именно от себя.
У меня даже мыслей не возникало о том, что в какой-то другой сфере будет проще. Взять, к примеру, тот же IT-сектор: там точно также не вышло бы бездумно нажимать на кнопочки и при этом оставаться хорошим специалистом.
К слову, у меня очень понимающие, хорошие родители, которые в нужный момент дали свободу действий.
— Родители сейчас следят за твоей карьерой? Может смотрят игры?
— Да, они меня очень поддерживают, но в игре не так сильно разбираются, поэтому прям так предметно не следят.
— Когда началась твоя киберспортивная карьера?
— По мне так в году 2015-2016, когда игры я начал воспринимать как что-то соревновательное, даже Matchmaking на FaceIt. Тогда же начал искать свои первые команды для участия в турнирах. Но времени я тратил тогда поменьше, и результат был соответствующий.
— Помнишь свой первый более менее серьезный стак?
— Первый коллектив, с которым мы вот были нацелены на результат был TRVPREMESLO с Максимом pnq, Кирилом T4RG3T, Денисом DeNi и Пашей HytteN. Думаю, отправная точка была гораздо раньше, но с этими ребятами появился какой-то результат.
За короткий промежуток времени мы неплохо себя проявили на белорусских турнирах. С этими же ребятами мы играли против LDLC (проиграли “в салат”), но помню, что отвозили Sprout.
На турнире от БФК мы обыграли неплохих латышей из Wolsung и вот тогда будто пришло понимание, что мы реально можем достичь каких-то неплохих успехов. Казалось, что это хороший промежуточный результат проделанной работы.
— Что стало следующим этапом твоей карьеры?
— Как раз после долгих решафлов в нашем стаке, трое из нас попали в Spirit Academy (в разные промежутки времени). Уже в организации началась работа с тренером (тогда это был Сергей hally Шаваев, ныне тренирующий основной состав Spirit). Это еще больше открыло глаза на уровень профессионального киберспорта, прояснило, как все на внутренней кухне происходит и на какие вещи стоит обращать внимание. Грубо говоря, карьерный путь стал понятнее.
— Какая тогда была атмосфера в академическом составе Spirit?
— Изначально все было очень круто, ведь для нас это был новый опыт и совсем другой уровень.
Но, как известно, все хорошее имеет свойство заканчиваться. У каждого начал появляться свой взгляд на команду, в том числе и у меня. Это точно не в хорошем смысле влияло на атмосферу. Потому и я ушел из коллектива: не готов был чего-то ждать, хотелось большего.
— И вот ты со своим большим желанием уходишь в вольное плаванье. Куда ты двигался дальше?
— У меня начался довольно тяжелый период в жизни: еще в Spirit Academy начал ощущать, что стагнирую, потому решил взять небольшой отпуск.
Понял, что какие бы предложение от команд не приходили, а тогда это были Websterz, состав PASHANOJ (не припоминаю, как он назывался) и AVANGAR. От двух первых предложений отказался, не отдохнув даже недели, но повелся на казахстанский тег (решил, что это большой шанс). Уже сейчас понимаю, что это была ошибка, потому что тогда я не отдохнул, не восстановился. Поэтому период в AVANGAR продлился совсем недолго.
Только после этого эпизода уже полноценно отдохнул и вновь вернулся на свой путь.
— Как случилось твое возвращение к белорусским командам?
— Я не упомянул, но в тот смутный период также писал и Леша dstr, который собирал состав PLATOON. Так как в AVANGAR я долго не поиграл, он снова написал и предложил попробовать. Некоторых игроков знал, представлял, такие они люди и игроки. Еще два человека мы уже должны были подобрать сами. Такой идеей я загорелся, и решил предложение принять.
— Раз уж заговорили о Леше dstr, поделись своим впечатлением о нем как о человеке и специалисте.
— Леша очень добрый, понимающий и отзывчивый, всегда готов помочь. Он смог буквально из ничего заработал себе имя и хорошую репутацию. Не это ли характеризует его, как невероятно целеустремленную личность? Думаю, да.
Как тренер он прилагает максимальные усилия для того, чтобы всем нам было комфортно играть. Считаю, что это главное.
— Поговорим еще немного о твоих тимейтах. Почти год назад в интервью нашему порталу Саша mds сказал, что Антон box – лучший капитан, с которым ему доводилось поиграть. Какое твое мнение на этот счет?
— Я более чем согласен. Антон обладает всеми качествами хорошего капитана, плюс большим опытом и профессионализмом. Под последним я подразумеваю понимание того, как строится команда, и что лично он должен делать, чтобы все прогрессировали. Я бы назвал его максимально компетентным в своем деле.
— Как вы с ребятами отдыхаете?
— Дело в том, что у нас сейчас свободного времени не так много. Порой, на выходные выпадают медиадни или приходится просто тренироваться из-за очень насыщенного графика.
Мало того, вот мы только приехали, стали играть праки, и тут внезапно выходит Anubis. Пришлось еще больше времени посвятить работе.
Сейчас стало немного посвободнее: кто-то решает бытовые проблемы, кто-то выбирается в ближайший город (прим.: буткемп Websterz проходит в подмосковье). Но если мы отдыхаем вместе, то можем посмотреть какой-нибудь фильм, просто обсудить что-то интересное или поиграть в другие игры.
— Ты комфортно ощущаешь себя в этом коллективе?
— Да, у нас прекрасная химия внутри команды, постоянно друг друга поддерживаем. У нас есть то, чего часто не хватает другим командам – одна волна. Команда – это друзья, которые находятся на одном ментальном уровне.
— Как по твоему сейчас выглядит белорусская CS:GO-сцена?
— Я вижу в стране сейчас спад. Новые имена появляются не особо часто, да и банально не было прецедентов, когда мои знакомые или друзья говорили бы, допустим, о каком-то новом крутом белорусском игроке с FaceIt.
Увы, у нас сейчас и с профессиональными командами туговато: есть Websterz, в которой 4 белоруса и Zorka, игроки которой еще очень молодые и набираются опыта.
Я думаю, что в Dota результаты наших игроков получше. Причем на различных уровнях.
— Что вообще думаешь о продвижении киберспорта в нашей стране?
— Здорово, что появляется все больше разных турниров. Такое их количество дает хороший толчок для роста игрокам. Но я не могу сказать, что возможностей стало гораздо больше.
Некоторые турниры просто трансформировались (например VOKA League стала Fight Club и перекочевала в LAN-формат), немного апгрейднулись и по-прежнему предлагают такие же достойные призовые в рамках Беларуси. Но кардинально нового, например организаций, которые будут создавать свои составы на профессиональном уровне, а не ради мимолетного заработка, пока не появилось.
— Тебе интересны другие игры? Может следишь за какими-то другими дисциплинами?
— Оговорюсь сразу: Valorant мне вообще не понравился и я за ним ни в какой форме не слежу. Вот так закрою этот популярный вопрос.
Не могу сказать, что много смотрю (причем не только CS:GO). Но иногда слежу за какими-то крупными событиями в мире “контры” или за матчами друзей.
Раньше нравилось поигрывать в Warzone, потому что я много времени провел в разных частях CoD. Но сейчас первую часть Warzone испортили, а вторая мне не зашла.
Год назад иногда поигрывал в Hearthstone и стримеров даже по этой игре смотрел. Понравилось, что игра спокойная, можно иногда расслабиться, отдохнуть.
Но сейчас ничего не цепляет прямо вот совсем. Только посещала мысль перепройти все части Call of Duty. Люблю эту серию.
— У тебя есть друзья за пределами киберспорта? Часто с ними проводишь время?
— Да, такие люди есть, но их немного. Мы довольно нечасто с ними пересекаемся: можем встретиться или просто посидеть в Discord. Временами играем по фану в CS.
Случается, что мы долго не общаемся, но то я сам напишу, то мне напишут. Все понимают, что я просто много времени уделяю игре.
Есть хороший друг Матвей, который постоянно интересуется всеми моими успехами (от дел в команде, до успехов на турнирах), при этом он вообще развивается в другой сфере, и CS для него максимум как казуальная игра. То есть он переживает за меня, потому следит за мной и моей командой..
— Вопрос вечно волнующий: как обстоят дела с личной жизнью?
— Все супер. Моя девушка – очень понимающий человек. Всегда поддержит, даже может пообщаться на тему CS.
В целом у киберспортсменов не могут быть плохие пассии, потому что они либо все понимают и соответствующим образом к этому относятся, либо их просто нет.
— Сталкивался ли ты с людьми, которые не считают киберспорт серьезным занятием и настроены строго против него?
— Если честно – нет. Разве что с родителями на первых порах было что-то похожее. Но когда пошли первые результаты, появлялся какой-то успех, удалось на деле доказать, что все это не пустой звук. Я в целом спокойно отношусь к непонимающим людям, потому что это, чаще всего, просто поколение старше, для которых такое осознать трудно. Но даже им можно доказать свою правоту, если показать практический выхлоп из своего занятия.
— Увлекаешься чем-то за пределами компьютера?
— Люблю общаться с людьми: гулять с друзьями, проводить время с девушкой. Но каких-то конкретных увлечений нет.
Сейчас нужно много времени посвящать CS, чтобы быть конкурентноспособным. Поэтому я даже во время отдыха играю в CS и слежу за hltv-матчами. Думаю, что сейчас буквально у всех игроков нашей дисциплины так.
— Поделись впечатлениями от Anubis. Вы с командой уже полностью разобрали карту?
— Мне очень понравился сеттинг карты, сделана она добротно и выглядит хорошо. Но она еще должна пережить много фиксов, одни невидимые стены чего стоят. Пока на карте большого опыта не имею, поэтому прям рассуждать много не берусь, но считаю баг с невидимыми стенами – самой серьезной проблемой сейчас.
— Как думаешь, будет ли эта карта часто выбираться на турнирах?
— Все зависит от команды. Те, кто банил Ancient теперь просто не могут проигнорировать появление Anubis. Теперь им нужно учиться играть на одной из этих карт. Так что, думаю, на турнирах мы ее увидим.
Да и плюс ко всему карта новая, команды каждый день находят на ней какие-то фишки и абузы. Они точно захотят за счет чего-то новенького себя проявить, поэтому будут пикать Anubis ради преимущества в понимании.
— Что скажешь по поводу последних фиксов оружия (m4a1-s и AWP)?
— Мне нравится ребаланс “эмки”, потому что до него оружие откровенно выделялось на фоне m4a4, которую брать вообще было невыгодно. И 10 дополнительных пуль ничего вообще не решали. В какой-то момент я видел, что люди не брали AK-47 вместо m4a1-s. Сейчас урон винтовки адекватный и из-за этого появилась вариативность в выборе оружия.
То, что в “авике” убрали 5 патронов из магазина, в моем понимании – хорошее изменение. Но с этим изменением мы будем видеть куда меньше сумасшедших клатчей с этим девайсом. В целом, ребаланс AWP затронет среднюю и позднюю часть игры, в которых игроки больше сталкиваются с какими-то резкими выпадами.
— Ты бы что-то изменил еще в оружейной составляющей CS:GO?
— Сейчас нет. В плане оружия игра реально хорошо сбалансирована. Разве что я бы в меню закупки добавил выбор альтернативной пушки, чтобы решать можно было прямо в процессе игры. В моем понимании, это стало бы неплохим дополнением.
— Напоследок дай напутственный совет всем тем, кто сейчас лишь начинает свой киберспортивный путь.
— Прежде чем серьезно начать, взвесьте все “за” и “против”, чтобы понять все риски. Киберспорт – это такая же рабочая сфера, потому заранее подыщите запасной вариант.
А если вы все же решили пойти по этой дорожке – бесконечно верьте в себя. Банально, но это реально важно.