Киберспорт притягивает к себе много внимания, пробиться и стать знаменитым в этой сфере пытались многие: кому-то удавалось, а кто-то был близок, но чего-то не хватило. Речь в данном блоге пойдёт об проблемах игроков с Беларуси (хотя и в других странах такое имеет место быть). Разберемся, что же им мешает сделать правильный шаг.
Родители и ближайшее окружение
Зачастую родители не понимают увлечения своих детей и пытаются всячески переубедить их, тем не менее и обратные ситуации тоже бывают. Формирование ребёнка происходит с самого его рождения и то, как его воспитают и какое окружение в лице друзей будет рядом, может сформировать увлечения. Киберспорт (скорей просто компьютерные игры) для детей начала 2000-х годов был увлекательным и простым времяпрепровождением в компании своих друзей, да и родителям было безопаснее, чтобы их ребёнок лучше играл в компьютерном клубе, а не шлялся по гаражам, распивая пиво, куря и хулиганя. Стоит понимать, что тогда играли по большей части ради удовольствия, мало кто думал о заработке денег (кроме админов компьютерных клубов :D), со временем азарт и желание стать лучшим не только во дворе, классе, городе, стране в какой-то дисциплине становилось больше, и в такой вот момент желание и близкое окружение имели ключевой фактор в определении дальнейших действий, кому-то помогали попробовать, но зачастую не воспринимали киберспорт как работу и спорт, желание так и оставалось желанием.
Вспомним слова мамы Клинтона Лумиса с Free to Play (Fear):«Я была самой обычной мамой, Клинтон ты слишком много играешь в компьютерные игры, тебя нужно ходить в школу и поступить в институт. Сам Клинтон отвечал мне, что хочет уметь играть в компьютерные игры так, чтобы можно было получать деньги, он сказал это ещё будучи ребёнком, когда самой Доты в помине не было. Начала думать, что со временем Клинтон подрастёт и образумиться, что ему надоест играть целые дни на пролёт, но этого не произошло вообще» (Карен Лумис).
Меценаты и государство
Очень мало людей готовы отдать свои деньги или как-то помогать в развитии киберспорта, а государство тем более смысла в этом видит. Прибыль там не гарантирована, да и многим с верхушек не понятно до конца, что такое киберспорт, ведь определённые люди оттуда считают сам киберспорт просто развлечением для бездельников, тратой времени и денег впустую. Такое пренебрежительное отношение мешает развитию киберспорта в стране, молодым игрокам, организациям просто негде брать деньги для дальнейшего роста и командировок своих команд и игроков на турниры в другие страны, чтоб те набирались опыта и уверенности. С другой стороны, может быть и такое: финансирование есть, а результатов нет ни у команды, ни у игроков (если говорим о соло дисциплинах). Спонсор хочет быстрого результата с рекламой и призовыми, тут уже все зависит от его терпения и финансового положения: готов ли он дать хотя бы 1-2 года и только после принимать решения? Конечно, фактор непризнания киберспорта на официальном уровне в стране, тормозит процесс развития как игроков, так и самого киберспорта.
Менталитет
Много чего решает и менталитет, особенно в Беларуси (других странах скорей всего тоже). Сам лично замечал, как игрок, будучи в команде, начинал выделяться на фоне остальных, впоследствии привлекая к себе внимания и получая лесные отзывы от известных в киберспортивной сфере личностей, после чего ЧСВ резко возрастало. При неудачной игры он в большинстве случаев винил не себя, а своих тиммейтов, которые подвели его, хотя сам сыграл не лучше. Уважительное отношение должно быть всегда, но когда эго и завышенное ЧСВ берут вверх, то конфликта в команде и с руководством не избежать, что может привести к кику или вообще дизбанду всего состава. Заработав себе репутацию не очень, тебя звать в команды особо не хотят, особенно обидно, когда ты был на карандаше к примеру у Na’Vi, VP, Nigma, Alliance и так далее. Частенько ещё агрессивное поведение в соц сетях плохо влияет на личный имидж, токсиков многие не любят и дел с ними иметь не хотят.
Не только само поведение помешать может, но и само желание тоже. Играя на турнирах и общаясь во время ланов, начинаешь замечать, как относятся к самой игре и турниру игроки: для кого-то это релакс, возможность выиграть деньги, доказать себе и другим, что ты хорош в этой игре, показать себя и привлечь внимание, но всё же самого желания и большого интереса к киберспорту у многих нет. Огонь в глазах есть не у всех, если игроки с 1990 по 2000 годов рождения как-то пытались добиться в киберспорте чего-то, то уже начиная с 2000-2008 года такого яркого желания люди не имеют. Для них киберспорт — забава и прикольное времяпрепровождение в компании друзей. Вырастить игрока с менталитетом чемпиона очень трудно, если отношение к киберспорту и самой игре неполноценно, относиться к киберспорту только как к способу заработка денег и весёлому провождению времени не стоит, ведь пока придут результаты и успехи, пройдёт не мало времени, готов ли будет игрок морально и физически пожертвовать многим ради этого? Зависит от него, даже в случае неудачи бросит ли он сразу попытки добиться цели или попробует себя в другой стязе киберспорта, как тренер, комментатор, аналитик, журналист, организатор турниров, контент-мейкер и разработчик.
Вывод
Уважительное отношение друг к другу, правильный настрой, убеждение своих родителей, целеустремлённость, сильное желание и помощь со стороны меценатов и государства могут сделать хорошего киберспортсмена и команду, которая даст бой многим топовым коллективам и поможет в развитии киберспорта, покажет правильный пример для молодёжи и подрастающего поколения. Только лишь время покажет становлениях новых личностей, которые смогут доказать, что игроки с Беларуси и других стран где киберспорт только набирает обороты, могут стать лучшими и правильно без трэш контента привлечь внимание.
Каждый может по своему сделать выводы для себя.