Увлекся киберспортом я с 2009 года, за продолжительное время, особенно в период зарождения киберспорта сложилось кучу мифов и стереотипов, мне показалось интересным взглянуть на киберспортивную сферу глазами простых любителей и работяг, что да как происходит там, где миф, а где правда.

Миф №1: Реально ли в киберспорте можно зарабатывать на жизнь?

Довольно тонкий вопрос, на который есть два ответа «Да» и «Нет». Собственно, в пример можно привести команды вроде Virtus.pro и Na’VI, ведь в своё время они стали одними из первых, которые реально платили стаффу зарплаты, на которые можно было жить, хотя в тоже время в Азиатском регионе местный стафф мог работать лишь за еду (сейчас такое тоже имеет место быть).

Мои два сверстника, были вынуждены работать в колхозе по несколько смен, чтоб иметь возможность внести взнос на участие в  различных турнирах, а также иметь возможность приобрести визы в случаи успеха на отборе в WCG, родители не особо поддерживали их увлечение киберспортом.

Регион СНГ имеет сейчас много команд, но никогда не стоит забывать о временах зарождениях киберспорта, многие работали на своём личном энтузиазме в первые годы, самое печальное на начальных этапах был обман менеджеров команд, которые не выплачивали деньги игрокам так и сотрудникам.

Надо иметь понимание идя в киберспортивную организацию или команду, что стабильной зарплаты при отсутствии результатов не будет, только лишь от терпения и финансовых возможностей нанимателя или же самих игроков зависеть будет будущее коллектива.

Главной проблемой рынка труда были даже не относительно скромные зарплаты, а просто катастрофическое отсутствие работодателей  и вакансий, связанных с киберспортом. Во время зарождения киберспорта это было обычным явлением, хотя и сейчас не слишком много вакансий на киберспорт тематику, но уж куда больше чем было раньше.

Заработать в киберспорте можно, но сложиться ли все успешно никто не знает, поэтому многие уходили сразу же после неудач из киберспорта вообще, если не получилось стать игроком успешным, ничего не мешает попытаться стать аналитиком, комментатором, журналистом и контент-мейкером в киберспортивной сфере.

 

Миф №2: Деньги главная мотивация для игроков

Множество игроков, которые были талантливы настолько, что легко могли завязать с компьютерным спортом на время, а через полгода заработать небольшое состояние, как к примеру экс-игрок OG Ana, который не играл до The International несколько месяцев а по итогу стал чемпионом, заработав большой призовой. Существует другой пример вроде Ивана «Vigoss» Шинкарёва (олды должны помнить), который взял годичный перерыв, находившись продолжительное время в Китае, вместо Доты играя в покер, кстати вполне себе успешно соблюдая баланс.

В киберспорте остаются люди двух совершенно противоположных типов. Первые – пробивные, которые реально в свои 20-40 лет верят в светлое будущее прогейминга, талантливые и невероятно креативные. Вторые – это гики, которым попросту некуда идти. Талантливые ребята для движения киберспорта нужны, но если не помогать, то они так и останутся никем не замеченными, Resolution в своё время повезло что его заметил Dendi.

Игроки должны осознавать, что киберспорт не будет его непременно кормить и платить за квартиру. Когда выпадает шанс попадание в призовые места на крупных турнирах, надо всегда с умом распорядиться призовыми. Деньги сильно мотивируют игроков, ведь всегда приятно когда твоё увлечение приносит тебе выгоду.

Миф №3: Мотивация в киберспорте не может иссякнуть

Может, ещё как может. После ряда побед и ощущения своё доминации над другими, зачастую найти мотивацию для дальнейших побед и успехов трудно, а одно лишь поражение особенно на крупном турнире может и во все вогнать в тильт команду, ещё масло в огонь будут вкидывать СМИ, известные личности в киберспорт сфере и прочие медиа, говоря о вашем провале, ведь как говориться «Одно поражение обесценивает тысячу побед», бывают случаи когда команда или игрок выступают вполне себе хорошо, но выиграть ничего не могут, однако СМИ приплетают им всяческие ярлыки как было со сборной Англией по футболу: «Не нужно было никого нарекать таким-то поколением, – говорил Лэмпард в 2009. – Мы не придумали этот ярлык, это все Адам Крозьер (из Ассоциации). Называть кого-то «Золотым поколением» можно только после того, как оно что-то выиграло. Нас же почти обрекли провалиться»

Во время чемпионата мира 2002 по футболу в Южной Корее и Японии, игрокам сборной Южной Кореи перед началом мачта 1/4 и во время перерыва в раздевалку запускали профессиональных игроков в StarCraft, ведь они для игроков были своего рода кумирами, служили мотивацией добиться большего.

После провалов некоторые игроки могут собраться с силами, попробовать снова вернуться на вершину, но не у всех выходит, анти-примером служит Dendi, который являться медийным лицом и легендой киберспорта для СНГ, но хочет большего, однако результаты оставляют желать лучшего.

Мотивация может пропасть не только у игроков, но также у комментаторов, журналистов, контент-мейкеров, особенно в периоды застоя между турнирами или же со временем, когда появляются в жизни другие приоритеты.

 

Миф №4: Все киберспортсмены дебилы, очкарики и жирные

Безусловно, нет. Киберспортсмен как и все тоже люди, каждый имеет свой личный вкус и предпочтения. Сами киберспортивные организации парой нанимают в коллектив психологов, и тренеров для физ-подготовки ведь сидя целый день у компьютера, свой здоровье не улучшить, именно по этой причине игрокам предлагают погулять минут 15-30 на свежем воздухе перед тем как снова сесть за компьютер и продолжить играть.

Некоторые игроки имеют контракты с различными спонсорами, один из примером  Рамзес, рекламирующий шампунь, иметь опрятный внешний вид для привлечения покупателей нужен, в той же Корее игроки могут быть на контракте у компании имеющих свои к-поп группы и они должны поддерживать имидж этаких «золотых мальчиков».

Мельком поглядывая на новости последних месяцев, я всё-таки не могу не отметить, что ситуация понемногу меняется. Множество вчерашних лоботрясов начинают реально работать на киберспорт, доказывая, что потенциал каждого человека огромен, даже если со стороны этого не скажешь.

Миф №5: Серьёзно ли всё в киберспорте

Опять-таки, и да, и нет. Если мы говорим про бизнес, то  конечно да, там не до шуток, киберспорт – поле серьёзных баталий, однако большая часть аудитории этого могут даже не заметить. Сфера СМИ даёт информацию о событиях  на авансцене, где периодически происходит какая-то забавная возня, в которую погружается куча обычных людей,  доморощенных «селебрити», разных троллей и экспертов.

Киберспортивная игра будь-то КС или Дота – это место, где ты можешь недобрым словами оскорбить кого-то или наоборот похвалить, может случится так что вам придётся играть в одной команде, все свои прошлые обиды и лучшие моменты надо отложить в сторонку и играть с чистого листа.

Социальные сети зачастую становятся не только информативным местом, но также и местом для «срача«, к примеру можно привести Вилата у которого может сгореть от чего угодно, что покажется ему упрёком в его адрес или студии Мейнкаст.

Людей из-за подобных срачей парой увольняли с сферы киберспорта, плюс ещё когда дело доходит об обвинениях в сексуальных домогательствах, то тут явно не позавидуешь человеку в чей адрес есть претензии, хотя сама ситуация не имеет к киберспорту никакого отношения.

Бизнес часть киберспорта серьезна, а вот его игровая и закулисье всё ещё хромает.