22 марта свершилось то, чего все так долго ждали: Valve анонсировала выход Counter-Strike 2. Релиз игры запланирован на лето 2023 года. И компания рассказала, что появится и изменится в новой части CS. Карты будут переработаны, станут ярче и детализированнее. “Смоки” теперь будут более реалистичными: стреляя в них, вас будет прекрасно видно. Также “дымы” рассеиваются при взрыве гранат. Плюс ко всему, Valve “убрала” из игры тикрейт. Теперь он не имеет значения для перемещения, стрельбы или бросания гранат. Что касается скинов, то их в новую игру также перенесут. И, в общем, все… Больше Valve не сказала нам практически ничего. Зато нам есть что сказать. Кое-какие нужные обновления пока анонсированы не были.

Хороший античит

Для обычного любителя игры античит очень важен. А в CS:GO, как мы все прекрасно знаем, он просто ужасен. Вспомните, как часто вы встречались с читерами в CS:GO? Думаю, у каждого ответ будет один. Хотя если сравнивать с тем же Valorant, там нечестных игроков в разы меньше. Но почему так? Неужели огромная компания, как Valve, не может проработать античит немного лучше? Будем надеяться, что в CS2 с читерами станет попроще…

Новая ранговая система

Многие отмечают, что CS2 — убийца FACEIT. По слухам, в игре появится новая ранговая система. Сейчас она слишком плоха. После получения Global Elite CS’еры не знают, что делать дальше. Звания выше нет — предел достигнут. Да и на “глобале” спустя столько лет игроки не самые сильные. Поэтому многие уходят на сторонние платформы, как ESEA или FACEIT. Второй и вовсе стал главной платформой для становления киберспортсмена. Игроки апают уровни с ELO-системой, попадают в топовые ладдеры, где спустя время могут оказаться в главной лиге — FPL, в которой выступают звезды CS:GO.

Но почему обычный игрок должен регистрироваться на сторонних программах для достижения таких целей? Ведь такой “ладдер” можно проработать и в самом клиенте. Как в Dota 2: рейтингу предела нет, чем он у тебя больше, тем выше твои шансы попасть в про-команду.

Даже если не рассматривать CS с точки зрения киберспорта, то все равно нынешняя ранговая система все равно никуда не годится. Ведь до сих пор не ясно, когда тебя повысят. Ведь показателя ELO или MMR у тебя нет — только звание. Ты можешь выиграть пять игр — тебя не повысят, но проиграть две — получишь ранг ниже. Это нужно менять. И, само собой, поднимать “потолок” в виде Global Elite.

Обратная связь с разработчиками

Многие хотят упрощенного взаимодействия между разработчиками и игроками. Например, увидели вы какой-то баг, а как зарепортить его разработчику? Поэтому многие ждут добавления внутриигровой функции отправки уведомлений о недоработках и ошибках. Или хотя бы возможность зарепортить “лаганый” сервер, на котором играешь.

В Dota 2 недавно начали откликаться разработчики, которые читают Reddit и получают информацию о недоработках там. И ошибки эти потихоньку исправляются. Но было бы прекрасно, если бы постучать к Valve можно было прямо из клиента, не выходя из игры, нажав на пару кнопок.

Выбор сервера для поиска матчей

Снова сравним с Dota 2. Там поиск матчей намного проще. Тебе дается большое количество серверов на выбор. В CS же игра сама подбирает тебе сервер, исходя из твоего соединения. Но может человек не хочет играть на Западной Европе, а хочет только на Восточной? Пинг ведь будет примерно одинаков и там, и там (в нашем случае). Но права голоса геймеру не дают…

Скины для гранат

Редкое “желание”, но было бы интересно. Valve постепенно добавляли в CS:GO что-то новое. Сначала появились сами скины для оружия, затем наклейки, позже — граффити. В один момент в игре и вовсе стали доступны костюмы для персонажей. И нельзя забывать о перчатках. Поэтому можно предположить, что Valve действительно добавят скины для гранат. Это, конечно, не так важно, как описанныевыше проблемы. Но почему бы и нет?

Частые выходы операций

Сейчас операции в CS:GO выходят довольно-таки редко. А они, хоть и являются платными, затягивают огромное количество игроков. Поэтому более частые выходы таких обновлений “стрелялке” уж точно не помешают. Хотя и без них CS прямо сейчас продолжает бить рекорды по онлайну. А что будет в CS2… А если еще и увеличится количество операций… Ух!