Надеемся, что вы отдышались от того объема информации, который вбросила Valve своим патчем 7.33 для Dota2. Предметы и герои — это ясно и понятно, но что готовят нам такие глобальные изменения карты? Предлагаем вам пробежаться по ним и поразмышлять, во что же это может вылиться для адептов “защиты древних”.

Карта стала больше на 40%

Нам наконец дали посмотреть, что же происходит там, за краями карты, а жизнь-то бурлит! Причем расширили локацию не в стиле “засадим деревьями”. Теперь мы имеем там споты для фарма и новые ключевые объекты, о которых поговорим позже. Вообще, на полях Dota появилось аж 12 новых спотов с нейтральными крипами (лица любителей “пофармить наверочку” представили).

Очевидно, что общее увеличение повлияет на длительность самих игр, ведь искать друг друга будет труднее, да и контролировать все пространство станет куда проблематичнее.

Для перемещения по таким огромным пространствам нам даровали порталы, которые расположены на сайдах и позволят за 3 секунды “метнуться кабанчиком” к друзьям на другой линии. Предназначены они не только для нас: Рошан теперь обитает в двух спотах попеременно (днем на стороне рэдиант снизу, ночью на стороне даер сверху).

Конкретно два этих нововведения могут дать немного больше движа, ведь теперь можно прилететь к тиммейтам на помощь относительно быстро и не тратить свитки телепортации. Точно так же можно организовать нападение на одно из новых логов “камнеголового”. По крайней мере, это на бумаге.

Увеличили количество аванпостов.  Но теперь их единственное предназначение — быть точкой для телепорта (ни опыта, ни вижена, ни обнаружения невидимок). Опять же, это какой-то из вариантов дать мобильности героям на гигантской карте. Только помните, что телепорт на аванпост занимает много времени и если контроля карты там нет вы рискуете попасть на ганг из непонятно какой стороны новой карты.

Важные (или не очень) обджективы

Итак, о новооткрытых территориях по бокам карты. Первым делом вы заметите проходы с вашей базы, которые пересекать может только ваша команда. Ведут они к точке появления мини-босса Терзателя. Для чего он? Чтобы вся команда смогла получить буст по золоту, а также 1 Aghanim’s Shard (одному из пяти героев рандомно). Да, Рошан теперь не роняет шард. Таким образом, этот обджектив, вероятнее всего, будет стягивать к себе команду на 20-й минуте (мало какой герой сможет к этому времени пробить его самостоятельно), даст гарантированный предмет и, возможно, станет поводом прожать смоук (вы ведь и так будете находиться в одной точке). Кроме того, можно собраться и пойти отжать вражеского Терзателя, что неплохо может ударить по экономике врага.

Рядышком с местами расположения Терзателей появились новые споты для рун, заменивших удаленную Tome of knowledge — руна мудрости. Это может стать еще одним поводом для драки на сайдах, поскольку преимущество по опыту на ранних минутах (а появляется новая руна на таймере 7:00) достаточно важное.
Добивая тему рун: на миде ничего не поменялось. Разве что держатели центра теперь станут бороться за еще одну новинку — руну щита. Но борьба будет происходить в тех же местах.

Само собой, завардить всю новую большую карту не получится даже при большом желании. Но Valve любезно решили помочь и разместили по всей карте 8 Смотрителей. Если вы играли в League of Legends, то должны представлять, что это. В Dota это такие столбы, которые после захвата дают небольшой обзор на семь минут. Их можно разбить, сделав неактивными на две минуты, а после перезахватить. Учитывая их споты, эти Смотрители являются чем то вроде одноразовых детекторов героев. Варианты реакции, соответственно, тоже разные: либо идете драться, понимая, что в большинстве, либо петляете по множеству новых тропинок.

По краям карты, кроме новых пещер Рошана, появились пруды с лотосами. Цветочки спавнятся раз в три минуты (пока в пруду не наберется шесть штучек). Их можно собрать и использовать для восстановления здоровья и маны. На первых порах эти точки могут стать местом столкновения. Учитывая урезанное количество расходников в магазине, лишняя возможность восстановить здоровье на линии будет весьма и весьма ценным подспорьем. Но станут ли за них бороться уже на более поздних этапах игры? Скорее всего, нет, пруды станут просто местом, проходя мимо которого вы будете говорить “о, чуток хильнусь нахаляву”. Так или иначе, неплохой вариант добавить борьбы на сайдах.

Новые споты крипов прямо как в кастомке

Возвращаясь к новым лагерям нейтралов, стоит упомянуть, что они не просто разбросаны по приграничным лесам, но и разбиты на определенные зоны. В 4 разных областях (Колодец, Кладбище, Статуя и Шахта) ваш герой будет получать определенные бафы: +5 к урону, +2 к броне, +4 к восстановлению здоровья, +1,5 к восстановлению маны. Что это дает? Глобально ничего. Это частично сделает проще фарм леса на ранних минутах игры и позволит некоторым сапортам отлучаться, чтобы немного облегчить жизнь себе и обогатить своего кери.

Кроме того, дежуря в этих лесах, можно проконтролировать все заходы в спину. Так что теоретически, фармить там — это совмещать приятное с полезным. Однако местные бафы, конечно, рассчитаны только на очень ранние минуты.

Немного общих размышлений

Создается впечатление, что, кроме очевидного расширения карты, разработчики попытались ее немного отзеркалить. Но не сказать, чтобы это получилось.
Новый размер же вызывает опасения на увеличение времени игры: карта расширилась, но важных обджективов больше не стало. А вот мест для безопасного или скрытного фарма прибавилось! То есть даже отставая, вы сможете относительно спокойно где-то бить крипов, нагоняя отставание.

Хотелось бы выразить соболезнования киберспортсменам и просто людям, относящимся к игре с максимальной серьезностью: ребята, покупайте толстые блокноты, тайминги теперь записывать придется еще чаще…